Персональные инструменты
 

Вымирают ли клиентские приложения? Браузер против клиента! (Роман Здебский, ADD-2011)

Материал из CustisWiki

Версия от 18:29, 26 мая 2011; StasFomin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Руководитель группы экспертов, Департамент стратегических технологий, ООО «Майкрософт Рус»

Докладчик
Роман Здебский

Будут рассмотрены ключевые технологии, которые представляют современную картину разработки под клиента и веб–браузеры, HTML5, Silverlight, Adobe Flash/AIR, AJAX, ASP.NET, PHP, WPF, Native/DirectX, мобильные платформы и ряд других, проведен анализ их дальнейшего развития и трендов. В итоге на основе этого анализа мы сформулируем интересные тренды и выводы, которые помогут нам в планировании следующих проектов и профессионального развития.

  1. Технологическая картина конца 90-х (HTML vs Native\Java)
  2. Развитие AJAX
  3. Развитие RIA
  4. Развитие XAML-based визуализации
    1. Silverlight (демо)
    2. WPF (демо)
  1. Office Business Applications (демо)
  2. Влияние новых форм-факторов устройств - IPhone, Windows Phone 7 (демо).
  3. Анализ общей картины, спектра и применимости технологий и того куда двигается рынок.

Видео

Скачать
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/conference/peers/addconf/2011/1b3-browser-vs-desktop-zdebsky.avs.avi


Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?

  •  Да, многое понятно и без видео части, есть смысл его прослушать.
  •  Нет, аудиозапись бесполезна (не понять без видео или вообще мало смысла в докладе).


Примечания и отзывы


Хорошая подача, как и у всех евангелистов Microsoft. Пытался убедить в том, что web не пройдет, поскольку возможности устройств растут, и для их полного использования всегда будут нужны нативные (клиентские) приложения. А web-приложения хороши тем, что совместимы с большим количеством устройств благодаря стандартизованности (HTML5). Но стандарты всегда отстают от технологий и бизнес-потребностей. Но в обоих типах приложений (включая промежуточные типа RIA) налицо тенденция к упрощению распространения и обновления. Еще серверная часть современных приложений должна реализовывать 2 интерфейсных уровня — HTML и web-сервисы (для остальных типов приложений).

Отлично прочитанный маркетинговый доклад про разные технологии Microsoft для построение пользовательских интерфейсов. Если тема интересна — стоит посмотреть.

Note.svg Роман зачем-то пытался убедить аудиторию, что проблемы выбора между HTML(5) и Silverlight не существует. Меня не убедил

Note.svg Из того, что захотелось поиспользовать — делать отчеты сразу в Excel, чтобы пользователи получали данные при помощи REST-сервисов. Что это дает?

  • Экономим время на разработке GUI
  • Экономим время на выгрузке в Excel
  • Можно научить пользователей строить достаточно много отчетов самостоятельно, если дать им данные

Призыв к зрителям!

Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.

Где? — неважно. В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «ADD-2011» (ну и/или по названию доклада).

Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев. Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».

Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:

  • Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
  • И докладчикам:
    • «Правильно ли меня поняли»,
    • «Что я делал правильно, а что улучшить»
    • Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
    • Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
  • Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
  • Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
  • Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Вымирают ли клиентские приложения? Браузер против клиента! (Роман Здебский, ADD-2011)»