Гуманный интерфейс (Humane Interface) — различия между версиями
BenderBot (обсуждение | вклад) м (1 версия) |
м |
||
(не показано 7 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | [[Категория:Рецензии на книги]] | ||
Сейчас модно говорить о юзабилити (''usability'') и UX (''User eXperience''), цитировать Алена Купера (''Alan Cooper'') и спрашивать: «А вы читали очередную книгу Влада Головача?». Только при всём этом, остается непонятным почему некоторые совершенно простенькие на вид интерфейсы оказываются очень удобными и эффективными в работе, а другие, навороченные и красивые, — наоборот, ужасно раздражающими. | Сейчас модно говорить о юзабилити (''usability'') и UX (''User eXperience''), цитировать Алена Купера (''Alan Cooper'') и спрашивать: «А вы читали очередную книгу Влада Головача?». Только при всём этом, остается непонятным почему некоторые совершенно простенькие на вид интерфейсы оказываются очень удобными и эффективными в работе, а другие, навороченные и красивые, — наоборот, ужасно раздражающими. | ||
Строка 26: | Строка 27: | ||
{{note}} ''Компания эта - Usethics. И работают они действительно классно! Мы сотрудничали, сотрудничаем и, надеемся, будем продолжать с ними сотрудничать. Но даже на солнце бывают пятна. А здравая критика пускай послужит поводом для дальнейшего совершенствования и развития. Ведь ребята занимаются почти невозможным - умудряются зарабатывать деньги на минимальном рынке с достаточно высокой конкуренцией.'' | {{note}} ''Компания эта - Usethics. И работают они действительно классно! Мы сотрудничали, сотрудничаем и, надеемся, будем продолжать с ними сотрудничать. Но даже на солнце бывают пятна. А здравая критика пускай послужит поводом для дальнейшего совершенствования и развития. Ведь ребята занимаются почти невозможным - умудряются зарабатывать деньги на минимальном рынке с достаточно высокой конкуренцией.'' | ||
− | Итак, к делу: видео в двух частях (как обычно, можно смотреть, можно | + | Итак, к делу: видео в двух частях (как обычно, можно смотреть, можно скачать). |
{{vimeoembed|6622688|640|352}} | {{vimeoembed|6622688|640|352}} | ||
Строка 37: | Строка 38: | ||
{{slideshareembed|humaninterface-090922053511-phpapp01|640|480}} | {{slideshareembed|humaninterface-090922053511-phpapp01|640|480}} | ||
+ | ---- | ||
+ | {{SideBar|http://point-b.ru/wp-content/uploads/2011/01/031-Evolution.png}} | ||
+ | |||
+ | == Примечания == | ||
+ | * Кого заинтесовал кейс с плитой и лифтом, рекомендуем прочитать книгу о «юзабилити» бытовых приборов и даже просто окружающих предметов, даже таких простых как дверь — [[Дизайн привычных вещей (Дональд Норман)]] | ||
+ | * Книга Джефа Раскина «Интерфейс» есть в [http://lib.rus.ec/b/129607 интернете]. | ||
+ | * Юзабилити-юмор: [http://lleo.me/arhive/humor/vij_98.shtml ВИЙ-98]. | ||
+ | |||
+ | http://www.inwebwetrust.org/~uploads/strip054_multi_touch_cat.jpg | ||
+ | |||
+ | {{----}} | ||
{{replicate-from-custiswiki-to-lib}} | {{replicate-from-custiswiki-to-lib}} | ||
[[Категория:Открытые Семинары]] | [[Категория:Открытые Семинары]] | ||
+ | [[Категория: Юзабилити (доклады)]] |
Текущая версия на 08:24, 18 июля 2012
Сейчас модно говорить о юзабилити (usability) и UX (User eXperience), цитировать Алена Купера (Alan Cooper) и спрашивать: «А вы читали очередную книгу Влада Головача?». Только при всём этом, остается непонятным почему некоторые совершенно простенькие на вид интерфейсы оказываются очень удобными и эффективными в работе, а другие, навороченные и красивые, — наоборот, ужасно раздражающими.
- Почему для запуска калькулятора или блокнота в WinXP удобнее набрать слова calc/notepad в пункте «Выполнить...», чем рыскать в меню «Все программы»?
- Почему в казалось бы удобном и продвинутом интерфейсе Office 2007 зачастую с таким трудом отыскивается нужная команда (хотя вызываешь её из раза в раз — и каждый раз ищешь, ищешь, ищешь)?
- Почему нам так нравится поиск в FireFox и категорически не нравится в IE, Word и т.д.?
- Почему в диалоговых окнах с вариантами «Да/Нет» или «Ок/Отмена», мы нажимаем кнопку, не прочитав вопрос?
- Почему уже не можем обходиться без PuntoSwitcher-а для управления раскладкой «Rus/Lat»?
- И наконец, почему даже такие простые и обыденные вещи как пульт ДУ к телевизору, лифт, плита вызывают у нас сложности и провоцируют на ошибки в повседневном использовании?
В чем же основы Usability? Почему одни интерфейсы ведут себя человечно и гуманно по отношению к нам, пользователям, а другие — нет, провоцируя нас на ошибки и заставляя совершать раздражающе избыточные действия, а иногда даже проходить настоящие квесты?
Мы у себя в Компании провели внутренний семинар, на котором и попробовали ответить на эти вопросы, а так же заглянуть в недалекое будущее пользовательских интерфейсов. В основу материалов легла книга Джефа Раскина (Jef Raskin) «Интерфейс» («Humane Interface»), дополненная критическим осмыслением собственного опыта создания пользовательских интерфейсов и взаимодействия с профессиональными UX-компаниями.
Маленькая ремарка от Стаса Фомина — условно все ключевые книги по юзабилити, переведенные на русский язык, можно разбить на три группы:
- Книга Джефа Раскина «Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем».
- Книги Алана Купера (и его товарищей): «Психбольница в руках пациентов» и «Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия» (по ссылке — наши рецензии).
- Книги о веб-юзабилити, тесно переплетенные с веб-дизайном (Стивен Круг, Якоб Нильсен и т.п.).
Так вот, наиболее «правильной» книгой, из этих, мы считаем именно первую, ибо только она дает программисту достаточно универсальные аксиомы и законы, ориентируясь на которые, он сможет улучшить свой интерфейс, вне зависимости от того, на каких технологиях он построен. (Книги по веб-приложениям ограничены специфической, хоть и распространенной областью, а «книги Купера» и вовсе ориентированы не на программиста (см. выше наши рецензии).
Изначально мы не планировали публикации слайдов презентации и видеозаписи, поэтому по ходу изложения встречается упоминание внутренних продуктов, а также одной известной юзабилити-компании, с которой мы активно сотрудничаем. Приносим за это свои извинения (в особенности за второе) и пускай наш критический взгляд на некоторые вещи воспринимается вами, как тявканье собачки на вымытого слона.
Компания эта - Usethics. И работают они действительно классно! Мы сотрудничали, сотрудничаем и, надеемся, будем продолжать с ними сотрудничать. Но даже на солнце бывают пятна. А здравая критика пускай послужит поводом для дальнейшего совершенствования и развития. Ведь ребята занимаются почти невозможным - умудряются зарабатывать деньги на минимальном рынке с достаточно высокой конкуренцией.
Итак, к делу: видео в двух частях (как обычно, можно смотреть, можно скачать).
Ну и отдельно слайды (чтобы рассмотреть получше или наоборот - всё быстро пролистать):
Примечания
- Кого заинтесовал кейс с плитой и лифтом, рекомендуем прочитать книгу о «юзабилити» бытовых приборов и даже просто окружающих предметов, даже таких простых как дверь — Дизайн привычных вещей (Дональд Норман)
- Книга Джефа Раскина «Интерфейс» есть в интернете.
- Юзабилити-юмор: ВИЙ-98.
Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Гуманный интерфейс (Humane Interface)»
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».