Персональные инструменты
 

ИТ в ритейле: итоги 2017 года и перспективы развития

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
На портале CNews опубликован обзор, посвященный итогам прошлого года в сфере ИТ в ритейле. Комментарий для материала дал Максим Михалев, наш директор по развитию бизнеса. Как государственное регулирование влияет на развитие рынка розничной торговли? Какие технологические решения были востребованы ритейлерами в 2017 году? Что станет драйвером электронной коммерции в ближайшие несколько лет? Об этом — в материале «ИТ в ритейле: итоги 2017 года и перспективы развития» на сайте издания.

CNews: Каким был 2017 год для российского рынка ИТ в ритейле? Изменились ли объемы ИТ-бюджетов заказчиков?

Максим Михалев: Рынок российского ритейла постепенно выходит из кризиса и наращивает активность. В 2016 году обороты розничной торговли устойчиво снижались, в первой половине 2017-го процесс замедлился, а уже к концу года показатели продаж начали улучшаться. Еще одним важным фактором стал рост индекса потребительского доверия: россияне планируют покупки, на которых раньше экономили, увереннее смотрят в будущее.

Период строгой экономии для многих крупных ритейлеров уже позади, компании постепенно увеличивают бюджеты на развитие информационных технологий. В период стагнации на первый план выходит борьба за внимание клиентов и их удержание. Для этого ритейлеры инвестируют средства в новые проекты, развивают инструменты точечного и целевого взаимодействия с покупателями.

CNews: Какие ИТ-решения наиболее востребованы заказчиками из ритейла?

Максим Михалев: Сейчас востребованы ИТ-решения, связанные с анализом больших данных. Автоматизация сбора и обработки значительных объемов информации позволит ритейлерам правильно интерпретировать различные аспекты поведения покупателей, грамотно выстраивать процессы закупки товара и его распределения на складах и в магазинах, отслеживать нестандартное поведение сотрудников для предупреждения мошеннических действий.

Также актуальности не теряет разработка мобильных приложений. Рынок электронной коммерции стремительно растет, при этом все больше клиентов заказывают товары при помощи смартфона или планшета. Ритейлерам приходится оперативно подстраиваться под новые потребительские привычки, чтобы сделать процесс покупки максимально удобным.

CNews: Какие новые тренды вы наблюдаете на рынке ИТ в ритейле?

Максим Михалев: Как и в других сегментах рынка, в ритейле популярность набирает технология блокчейн. В логистике и розничной торговле она уже применяется для передачи прав собственности на грузы и создания цифровых распределенных реестров при ведении документооборота. Также блокчейн можно эффективно использовать в процессах разделения рабочих задач между сотрудниками и верификации факторинговых операций.

Перспективным трендом остается омниканальность. Раньше крупные торговые сети активно расширяли свое онлайн-присутствие, однако в последние несколько лет наметился обратный тренд — традиционные интернет-площадки, такие так AliExpress, осваивают офлайн-пространство и открывают шоу-румы. Главный вызов, который стоит перед большинством ритейлеров, — обеспечить бесшовный переход пользователя с одного канала коммуникации на другой в режиме реального времени.