Персональные инструменты
 

Идеальная рабочая команда для развития HR-бренда

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск

На портале «Планета HR» опубликован комментарий Анны Рид, HR-партнера направления «Финансовые институты», на тему «Идеальная рабочая команда для развития HR-бренда». Анна рассказала редакции, какие три обязательных составляющих должны быть у такой команды и какой вклад каждая из них вносит в формирование HR-бренда.

HR-бренд — это одна из проекций корпоративного бренда, которая формирует образ компании как работодателя и развивается не только во внутренней среде компании, но и вовне — в профессиональном и бизнес-сообществе. Этот образ формируется на протяжении всего времени существования компании, и в этом процессе задействованы многие участники — от собственника компании до потенциальных сотрудников.

Какой должна быть идеальная команда для развития HR-бренда, каждая компания решает по-разному, в зависимости от множества факторов, начиная от размера компании и заканчивая принятым стилем управления и коммуникаций. Но в любом случае формирование и развитие образа компании происходит по принципам самоорганизующейся, адаптивной системы, которая приобретает нужные ей качества с помощью прямой и обратной связи, получаемой из окружающей среды. И команда, о которой идет речь, является частью этой системы.

Чтобы не ограничивать себя обсуждением конкретной структуры и функций команды, которой будет под силу решить сложную задачу развития бренда работодателя, попробуем рассуждать от обратного: без кого такая команда точно не справится?

Во-первых, без «идеологов», которые формируют образ будущего, определяют принципы и правила, которые должны находить отражение в стратегии HR-брендинга. Как правило, в этой роли выступает высшее руководство компании, ее собственники, корпоративное ядро — то есть носители идентичности и ценностей компании.

Во-вторых, без «фолловеров», то есть тех людей, которые разделяют эти принципы и видение и транслируют их окружающим. Обычно в рядах фолловеров есть HR- и PR-специалисты и самые активные сотрудники, но если бренд сильный, то фолловерами становятся и представители внешней среды: потенциальные сотрудники и клиенты и просто неравнодушные «наблюдатели». Они выступают связующим звеном между всеми элементами системы, «упаковывают» и транслируют идею и получают обратную связь, что позволяет системе постоянно развиваться и адаптироваться под меняющиеся условия.

И, конечно, третий необходимый элемент, без которого вся эта деятельность не имела бы никакого смысла, — это «аудитория», внешняя и внутренняя, то есть те самые люди, которые являются в хорошем смысле слова «потребителями» эмоционального образа и ценностей компании. Это и сотрудники компании, и все ее внешнее окружение.

Таким образом, чтобы система развития HR-бренда была эффективной, в ней обязательно должны быть эти три составляющих, а конкретный состав участников и их функции зависят от ситуации и могут регулярно меняться вместе со всей системой.



Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».