Персональные инструменты
 

И все-таки программисты — дети! (Роман Юферев, AgileDays-2011)

Материал из CustisWiki

Версия от 15:08, 3 июня 2011; StasFomin (обсуждение | вклад)

Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчик
Роман Юферев

Хей, менеджеры, скрам-мастеры и прочие лиды! Вы все еще считаете программистов взрослыми людьми? Ну конечно, если вы собрались на эту конференцию, то вы уже вовсю прокачались по части командообразования и написали в своем дневнике: «Запомни, программисты на самом деле - взрослые, ответственные люди!»... а самые отважные или именитые из нас даже верят в это утверждение. А те, кто говорит о программистах как об аутистах и гиках с менталитетом уровня детсада — те, конечно УГ и срочно нуждаются в лечении...

Хотите чуть-чуть расширить свой кругозор? Хотите понять, что правы и не правы одновременно на самом деле и те и другие? Тогда приходите послушать, как посещение настоящего детского сада способно открыть шокирующую правду о том, кто же они на самом деле такие — программисты!

Видео

Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.

HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/21287114?byline=0&portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe>


Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?

  •  Да, многое понятно и без видео части, есть смысл его прослушать.
  •  Нет, аудиозапись бесполезна (не понять без видео или вообще мало смысла в докладе).

Презентация

И все-таки программисты - дети! (Роман Юферев, AgileDays-2011).pdf


Примечания и отзывы

  • И все-таки программисты — дети! (Роман Юферев, AgileDays-2011)

Про то что работа менеджера с программистами очень сопоставима с воспитанием детей и можно применять те же заповеди, подходы. Началось с того, что в детском саду он увидел 10 заповедей родителю и с удивлением понял, что по отношению к програмисту они тоже очень подходят. И дальше доклад строился по этим заповедям.

Заметки. Лет пять назад: программисты-аутисты, малоспортивны и прочее.

Сейчас — нет. Программисты — самостоятельны спортивны понимают цели продукта и прочее.

Что, программисты изменились? Нет, изменилось их восприятие менеджерами.

Анна Фрейд. Изучение детской психологии.

Основные отличия.

  • Мир вокруг нет. Все служат ребенку.
  • Слабость вторичных процессов, например, эмоции и страхи сильнее разума
  • Временная ориентация — взрослые на объективные часы, а дети — интенсивность переживания эмоций — в том числе химия
  • Отличия в сексуальной области — у детей не развита.

Но эта разница не слишком существенна. Итого — воспринимаем программистов как детей, которых менеджеры воспитывают.

10 заповедей для родителей. На самом деле менеджеру очень применимо. Я не переписываю — но полезно в презентации посмотреть.

TED 5 вещей, которые надо разрешить ребенку. Потрясно. Дает водить авто и работать с электоринструментами.


Призыв к зрителям!

Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.

Где? — неважно. В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «AgileDays» (ну и/или по названию доклада).

Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев. Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».

Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:

  • Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
  • И докладчикам:
    • «Правильно ли меня поняли»,
    • «Что я делал правильно, а что улучшить»
    • Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
    • Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
  • Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
  • Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
  • Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «И все-таки программисты — дети! (Роман Юферев, AgileDays-2011)»