Персональные инструменты
 

Как избежать увольнения

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
В комментарии для портала The Village Анна Рид, наш HR-партнер направления «Финансовые институты», рассказала о том, каким образом можно избежать увольнения в условиях кризиса. Какие категории сотрудников являются наименее ценными для компании? Какие личностные и профессиональные качества могут помочь сохранить должность? Почему важно задумываться об этом с первого дня работы? Ответы на эти вопросы — в материале «Как избежать увольнения».

Очень немногие компании видят в кризисных ситуациях возможности для развития. Большинство выбирают оборонительную стратегию, стратегию выживания, которая подразумевает экономию бюджетов, в том числе оптимизацию затрат на персонал. Оставим сейчас рассуждения о том, насколько это верно с позиции долгосрочного развития бизнеса, и обсудим, как понять, входите ли вы в «группу риска», и, если да, что с этим можно сделать.

Обычно компании готовы расстаться со следующими группами сотрудников (постарайтесь оценить объективно, попадаете ли вы в эти категории).

  • Неэффективные, низкорезультативные сотрудники. Часто ли руководитель просит вас «ускориться»? Возникают ли вопросы к качеству вашей работы?
  • Легкозаменимые. Насколько вы ценный специалист, нельзя ли просто передать ваши обязанности другим сотрудникам? В этом может крыться опасность узкой специализации.
  • Не перспективные для бизнеса в кризис, не ценные для реализации ключевой бизнес-функции. Оптимизирующиеся компании будут делать ставку на наиболее прибыльные подразделения и (или) направления деятельности. Будет ли ваша работа востребована? Может быть, эту деятельность в сложные времена вполне можно приостановить вообще?
  • Нелояльные и немотивированные. Частов лив вы не сходитесь во взглядах с руководством и коллегами или критикуете стратегию компании? В сложные времена команде еще больше, чем обычно, нужна сплоченность и поддержка.
  • Дорогостоящие сотрудники на управляющих должностях. Сокращение рядового персонала ведет к уменьшению числа административных позиций. Фонд оплаты труда опять-таки можно сократить перераспределением менеджерских функций внутри коллектива.

Вопрос, что делать, чтобы избежать увольнения и сохранить работу, лучше, конечно, задавать себе не в момент кризиса, а постоянно с момента прихода в компанию. Ив ответ довольно простой — думать о своей ценности для компании, о том, насколько ваша деятельность важна для реализации ключевой бизнес-функции, какова ваша роль в реализации миссии и стратегии компании. Хорошей тактикой поведения может быть стремление расширить свою сферу ответственности, выйти за рамки должностных обязанностей как в своей специализации, так и в смежных. Например, HR-специалист может участвовать в бизнес-проектах, помогать проектировать структуру производственных групп, распределение ролей и функций. Это сделает вас более ценными для компании в долгосрочной перспективе. Сейчас же, скорее всего, работодатель уже принял «все решения» и повлиять на них в моменте будет довольно трудно. Но можно.

Важно понять, на что делает ставку работодатель в своей оборонительной антикризисной стратегии. Например, ваш шанс сохранить свое место — это получить представление о программе проектов, направленных на экономию, и возглавить их реализацию или стать активным участником такой деятельности. Ведь сокращение издержек компании может лежать не только и не столько в плоскости затрат на персонал — это может быть оптимизация процессов, методов или технологий, уменьшение стоимости аренды и многое другое. Проявите фантазию, займитесь оптимизацией в рамках своего подразделения — и вас обязательно заметят.

Еще один вариант — шире посмотреть на свои возможности, не отказываться от работы, которую предлагают, даже если придется перейти в другое подразделение или совмещать функции. В кризис может происходить размывание специализации, будьте гибкими и универсальными, проявляйте компетенции в смежных областях.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Как избежать увольнения»