ИТ-система компании разрабатывалась и развивалась с 1995 г. силами собственного управления информационных технологий на базе ряда готовых программ. К 2000 г. она охватывала все основные технологические процессы, обеспечивающие торгово-закупочный цикл крупной географически распределенной компании.

Однако дальнейшее развитие системы сдерживало то, что ее компоненты являлась недостаточно интегрированными и базировались на старой технологической платформе. Ситуация усугублялась тем, что многие фрагменты системы автоматизировались в очень сжатые сроки без учета архитектуры и дальнейшего развития, что сделало систему недостаточно гибкой и плохо масштабируемой. Это привело к тому, что в 2000 г. руководством «Спортмастера» было принято решение о замене информационной системы.

Выбор новой промышленной ERP-системы занял не один месяц. Были изучены все основные решения, которые предлагались для торговых сетей подобного масштаба на российском рынке, проведено несколько серьезных исследований, изучен опыт использования и развития ИТ-систем в похожих компаниях.

В результате был сделан вывод, что при имеющихся финансовых ресурсах и в условиях интенсивного развития установка одной из предлагаемых на рынке ERP-систем невозможна без существенной потери функционала, который уже присутствовал в старой системе и давал компании серьезное конкурентное преимущество.

Опыт зарубежных коллег

Знакомство с практикой автоматизации ряда крупных зарубежных торговых компаний подтвердило, что ни одна из них не работает целиком на стандартной промышленной ИТ-системе. Практически все они развивают системы собственными силами либо привлекают ИТ-партнера, специализирующегося на разработке систем под заказ.

В готовых системах не были реализованы многие сложившиеся технологии ведения бизнеса, доказавшие свою эффективность за годы работы. Кроме того, сложилось мнение, что покупка готовой системы — это проект с очень высокой степенью риска и большими разовыми вложениями, что для компании было неприемлемо.

Когда руководство ГК «Спортмастер» приняло решение о замене ИТ-системы, было проведено тщательное исследование рынка и взвешены все возможные риски проекта. Решено было привлечь для разработки новой системы компанию, занимающуюся заказной разработкой и оказывающую консультационные услуги в области ИТ и автоматизации.

Предпочтение отдавалось отечественным разработчикам, глубоко знающим российскую специфику. Не последнюю роль в принятии решения играло оптимальное соотношение «цена — качество». В итоге выбор остановился на нашей компании, которая совместно со специалистами «Спортмастера» приступила к работе в ноябре 2001 г.

Силами совместной группы ведущих ИТ-специалистов и архитекторов «Спортмастера» и нашей компании к лету 2002 г. был создан концептуальный проект системы. Он включал разработку 12 подсистем и модулей интегрированной распределенной системы, рассчитанной на установку во всех 50 московских и региональных подразделениях торговой сети более чем на 1000 рабочих местах, 500 из которых находятся в центральном офисе компании.

Тогда же наши разработчики приступили к созданию функциональных модулей, которые по мере готовности замещали компоненты старой системы, существенно расширяя ее функционал. Первым модулем новой информационной системы стал «Каталог товаров».


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Как начиналось партнерство ГК "Спортмастер" и компании CUSTIS»