Как руководителю не из ИТ-сферы управлять айтишниками в компании
На портале Tproger опубликован обзор, посвященный подходам к управлению айтишниками руководителями из других профессиональных сфер. Комментарий для материала дал Максим Михалев, наш директор по развитию бизнеса. Обязательно ли быть специалистом в сфере ИТ, чтобы руководить разработчиками? Как ставить задачи программистам? Что лучше: гибкий метод управления или строгий контроль? Об этом — в материале «Как руководителю не из ИТ-сферы управлять айтишниками в компании» на сайте издания.
Когда руководитель управляет специалистами, в работе которых он детально не разбирается, то самое важное — уметь четко объяснять, какую бизнес-задачу предстоит решить и какого результата необходимо добиться. Для этого не нужно погружаться в текучку и нюансы конкретной специализации — достаточно ясно формулировать цели проектов и обозначать приоритеты. В ИТ-сфере руководителю важно рассказывать сотрудникам не об инженерных свойствах и функциональных возможностях будущей системы, а о том, какие процессы она автоматизирует и чем конкретно помогает бизнесу.
Формулируйте задачи максимально четко, но в широкой рамке, чтобы у айтишников оставалось пространство для маневров. В таких условиях они смогут придерживаться установленного плана и одновременно предлагать разные, в том числе и нестандартные, пути решения задачи. Чтобы лучше понимать друг друга, устраивайте совместное интерактивное обсуждение целей с рисованием образных картинок и схем на листе бумаге или у маркерной доски.
У бизнес-руководителя часто возникает соблазн доносить свои решения в декларативной форме. Это плохая стратегия: сотрудники должны понимать, чем обоснованы ваши решения. Докажите, что ваше мнение правильное: расскажите коллегам о своем личном пользовательском опыте, приведите в пример мнение заказчика. Чтобы завоевать авторитет среди специалистов, в работе которых вы не разбираетесь досконально, выстраивайте с ними предсказуемую и аккуратную коммуникацию. Важно отвечать за взятые обязательства, поддерживать регулярную обратную связь с сотрудниками, рассказывать, что заказчик или топ-менеджмент компании думает о проделанной работе.