На портале GeekBrains опубликована статья, посвященная видеосъемке и монтажу. Комментарий для материала дал Владислав Марков, наш специалист по внутренним коммуникациям. Как снимать корпоративные видео и какую камеру для этого выбрать? Стоит ли тратиться на профессиональные инструменты для монтажа или можно обойтись бесплатными редакторами? Об этом — в статье «Как снимать видео» на сайте издания.

GeekBrains: Какие программы использовать для монтажа роликов и почему?

Владислав Марков: Выбор программы зависит от сложности задачи и уровня подготовки монтажера. Элементарное редактирование видео — вырезание фрагментов, монтажные склейки и наложение фильтров — можно сделать с помощью стандартных инструментов YouTube. Подойдут и бесплатные редакторы: «Киностудия Windows», Lightworks или DaVinci Resolve. Когда речь заходит о создании визуальных эффектов, цветокоррекции и сложном монтаже, стоит освоить Adobe Premiere (или Final Cut, если работаете с MacOS). Это профессиональные инструменты, придется отдать за них около 400 $ и посвятить немало времени их освоению.

GeekBrains: Какое лучше использовать оборудование: камеру, микрофон, свет?

Владислав Марков: Выбор оборудования также сильно зависит от use case и жанра съемок. Для корпоративных видео хватит легких камер от Sony или Panasonic или экшн-камер: они выдают достойную картинку и не требуют космических бюджетов. Дороже обойдутся зеркальные фотоаппараты, например модели Mark от Canon, укомплектованные светосильными объективами. Они прочно обосновались в видеоиндустрии.

Мы обходимся комплектом из портативной камеры Canon Legria на штативе Slik и диктофона Zoom. При съемках в помещении используем также светодиодные софиты с фильтром.

GeekBrains: Нужен ли хромакей?

Владислав Марков: Хромакей понадобится, если в ваших записях нужен второй «интерактивный слой». Например, в случаях если вы снимаете обучающие видео, вебинары или хотите, чтобы спикер в кадре выступал на фоне солнечных пляжей Калифорнии, а не в тесной студии московского офиса. Помните, что 90 % качества съемок с зеленым экраном зависит от вашего мастерства кеинга (совмещения кадров). Если нет ресурсов на его освоение, приберегите бюджет или сделайте косметический ремонт: покрасьте стену в студии или установите софиты.

GeekBrains: Что лучше для небольшой компании: арендовать студию или оборудовать собственную? Почему?

Владислав Марков: Действуйте рационально. Если масштабные художественные съемки происходят регулярно, да еще и являются статьей дохода, есть смысл вложиться в собственное оборудование. Если задачи вашего видеопрома любительские или документальные — обеспечьте себя минимальным набором: камерой, диктофоном, петличками и оператором-энтузиастом. Если нужно больше оснащения — обращайтесь к профессионалам. Это касается и оборудования, и услуг специалистов. В эпоху sharing economy сервис намного выгоднее приобретения.