Персональные инструменты
 

Качество отечественных стартапов растет с каждым годом

Материал из CustisWiki

Версия от 15:22, 29 ноября 2012; AlexandraVelyaninova (обсуждение)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Максим Михалев, наш директор по маркетингу и продажам, рассказал «Российской Газете» о ситуации на российском рынке инновационных проектов и о том, могут ли отечественные IT-стартапы конкурировать с западными разработками. Пояснения Максима опубликованы в статье «Проекты становятся лучше» на сайте издания. Мы предлагаем вашему вниманию полную версию комментария.

Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий подвела итоги реализации проектов, победивших на Всероссийском конкурсе по поддержке высокотехнологичных инновационных молодежных проектов. Организаторы отмечают качественное изменение проектов по сравнению с предыдущим конкурсом. Серьезнее прорабатывается экономическая и финансовая составляющие, бизнес-планы.

«Российская Газета»: По вашему мнению, за счет чего растет качество инновационных проектов в РФ? Сыграли свою роль институты развития? Инноваторы учитывают предыдущие ошибки и пр.?

Максим Михалев: Если рассматривать инновации с позиции Шумпетера, то есть как создание чего-то принципиально нового, то в России сейчас есть для этого и желание (спрос), и возможности. Спрос на инновации в области информационных технологий определяется все более зрелым отношением к ним со стороны как государства, так и крупных компаний. Постепенно становится очевидно, что далеко не все можно купить на Западе в виде готового решения, а когда речь заходит о национальной безопасности, то собственные разработки — это единственный выход.

Что касается возможностей, то в России по-прежнему есть сильная база подготовки специалистов в области информационных технологий. Если посмотреть на успешные ИТ-компании, то большая часть их персонала приходит из главных вузов страны — МГУ, МФТИ, МГТУ, МИФИ. Многие компании активно участвуют в учебном процессе, чтобы получать выпускников, более ориентированных на реальные задачи. А большое количество появившихся в последнее время ИТ-стартапов говорит о том, что с идеями у нас тоже все хорошо, потенциал есть.

РГ: Обладают ли сегодняшние проекты (не конкурсные, вообще по рынку) хорошими рыночными перспективами? Поясните свою точку зрения.

М. М.: Скорее да, чем нет. Не секрет, что большая часть ИТ-рынка поделена между крупными корпорациями, что, с одной стороны, означает, что новым небольшим компаниям сложно соревноваться с их рыночной властью, с их бюджетами на НИОКР. С другой стороны, чем крупнее компания, тем больше она стремится не к освоению новых рубежей, а к защите старых. В этой ситуации небольшая компания, будучи гибкой, мобильной и быстрой в принятии решений, может легко найти себе нишу с высоким потенциалом и успешно в ней вырасти. Подобных примеров на рынке много, и тот факт, что корпорации вроде Google, Oracle, Microsoft в последние годы активно ищут и покупают такие компании, лишь подтверждает эту гипотезу.

РГ: Сегодня в инвестиционном портфеле преобладают предложения в основном от зарубежных компаний (81%), российских государственных и коммерческих структур меньшинство — 19%. Почему складывается такая ситуация? На Западе иссякают разработки? Отечественные компании не верят в своих же разработчиков? Банальный недостаток средств в РФ?

М. М.: Я склонен считать, что это связано, прежде всего, со сложившимся за последние 20 лет стереотипом, что качественная ИТ-разработка может быть только на Западе. При этом часто забывают, что многие ныне успешные западные компании основаны выходцами из России. А западные инвесторы это как раз хорошо понимают.



Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.