Кодинг: итоги 2013 (о самом-самом в мире программирования)
Наши коллеги — ведущий разработчик Виталий Филиппов и руководитель проектов Роман Корешков — рассказали журналу «Хакер» о значимых событиях 2013 года в мире программирования. Самые яркие достижения года освещены в статье «Кодинг: итоги-2013».
Виталий Филиппов: Я считаю, что выпуск Steam под Linux, который состоялся 14 февраля, и планы по выпуску SteamOS, анонсированной 23 сентября, вполне можно рассматривать как «событие года». Ведь речь идет о магазине Linux-игр от серьезного производителя и ОС для игровых консолей от него же — причем, судя по обещаниям, достаточно открытой и уважающей приватность. А вопросы приватности и интернет-слежки я бы назвал самой «острой» темой 2013 года.
Событие вполне серьезное, потому что для рядового пользователя игры — это то, чего в Linux действительно не хватало, а после появления Steam и SteamOS их разработка упростилась и число игр, написанных под Linux, растет, равно как и качество свободных видеодрайверов, тоже всегда бывших притчей во языцех. Конечно, процент Linux-продаж игр в Steam до сих пор на уровне 1–2 %, однако это соответствует общему уровню популярности на пользовательских компьютерах и есть надежда, что этот показатель будет увеличиваться.
Роман Корешков: Значимым событием в веб-программировании стало то, что Microsoft все-таки решилась поддержать 3D в браузерах, наконец-то включив стандарт WebGL в вышедший осенью Internet Explorer 11. Это дает зеленый свет новому направлению — 3D веб-страниц — и способствует дальнейшему угасанию Flash. Неплохой и уже впечатляющий пример — www.acko.net.
Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Кодинг: итоги 2013 (о самом-самом в мире программирования)»
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».