Персональные инструменты
 

Коммуникативные ошибки ИТшников и как их избежать (Саша Орлов, Слава Панкратов, ADD-2011)

Материал из CustisWiki

Версия от 22:29, 14 июня 2011; StasFomin (обсуждение | вклад) (Примечания и отзывы)

Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчики

Довольно распространено мнение, что у ИТшников не очень хорошо с коммуникациями. Долго работая менеджерами команд, а последние годы консультируя и обучая менеджеров команд, мы можем сказать, что это не вполне правда. Несмотря на то, что многие инженеры склонны к интраверсии, проводя много времени внутри своих умнейших голов, скажем, что среди ИТшников довольно много хороших коммуникаторов.

Тем не менее, есть определенные ошибки в коммуникациях, которые мы склонны совершать. Причем совершают их люди разного технического уровня, разного возраста, не всегда подозревая, что это ошибки, и как они влияют на будущее самого инженера.

О самых распространенных ошибках, а также о том, как их избежать, мы и поговорим в нашем докладе.

Видео

Скачать
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/conference/peers/addconf/2011/2aa-communicative-mistakes-orlov-pankratoff.avs.avi



Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?

  •  Да, многое понятно и без видео части, есть смысл его прослушать.
  •  Нет, аудиозапись бесполезна (не понять без видео или вообще мало смысла в докладе).


Примечания и отзывы

Саша Орлов и Слава Панкратов отыграли классный спектакль-доклад на тему «Коммуникативных ошибок ИТшников». Первый раз видел их вместе. Круть! ©
И еще я успел на окончание выступления Орлова и Панкратова, которое даже презентацией язык не поворачивается назвать. Профи, что тут скажешь, настоящее представление, с прыжками через обруч и репризами. ©


121938.strip.print.gif


Призыв к зрителям!

Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.

Где? — неважно. В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «ADD-2011» (ну и/или по названию доклада).

Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев. Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».

Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:

  • Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
  • И докладчикам:
    • «Правильно ли меня поняли»,
    • «Что я делал правильно, а что улучшить»
    • Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
    • Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
  • Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
  • Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
  • Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Коммуникативные ошибки ИТшников и как их избежать (Саша Орлов, Слава Панкратов, ADD-2011)»