Персональные инструменты
 

Корысти ради или «выгодное» импортозамещение — различия между версиями

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «''<blockquote>На портале [http://www.globalcio.ru/ Global CIO] опубликована статья об импортозамещении в&n…»)
 
 
Строка 1: Строка 1:
''<blockquote>На&nbsp;портале [http://www.globalcio.ru/ Global CIO] опубликована статья об&nbsp;импортозамещении в&nbsp;сфере ИТ. Комментарий для&nbsp;материала дал [[:Категория:Максим Михалев (Статьи)|Максим Михалев]], наш&nbsp;директор по&nbsp;развитию бизнеса. Выгодно ли&nbsp;компаниям переходить на&nbsp;отечественное ПО? В&nbsp;каких областях российские ИТ-решения успешно конкурируют с&nbsp;западными? Когда заказчикам лучше выбирать зарубежный софт? Об&nbsp;этом&nbsp;— в&nbsp;материале [http://www.globalcio.ru/workshops/1730/ «Корысти ради или&nbsp;„выгодное“ импортозамещение»] на&nbsp;сайте издания.</blockquote>''
+
#перенаправление [[Корысти ради, или «Выгодное» импортозамещение]]
 
+
'''Global CIO: Насколько актуальной, на&nbsp;ваш взгляд, является для&nbsp;российских коммерческих компаний тема разумного импортозамещения?
+
'''
+
 
+
'''Максим Михалев:''' Для&nbsp;любой коммерческой компании выбор технологий определяется совокупностью факторов: ценой продукта в&nbsp;контексте ожидаемой бизнес-ценности и&nbsp;стоимостью владения на&nbsp;полном жизненном цикле (помимо обычных расходов на&nbsp;сопровождение системы также необходимо учитывать стоимость модернизации и&nbsp;развития, стоимость и&nbsp;скорость адаптации под&nbsp;требования регуляторов, стоимость замены системы в&nbsp;случае морального устаревания технологий и&nbsp;т.&nbsp;д.). Исходя из&nbsp;данной логики, можно предположить, что&nbsp;дрейф в&nbsp;сторону российского софта будет планомерно нарастать. Мы&nbsp;уже&nbsp;видим этот процесс на&nbsp;конкретных примерах. В&nbsp;первую очередь импортозамещение проводится в&nbsp;сегменте учетных систем, где есть масса решений на&nbsp;базе 1С, а&nbsp;скорость адаптации к&nbsp;российским реалиям существенно выше, чем у&nbsp;зарубежных аналогов. Такая тенденция заметна и&nbsp;в&nbsp;сегменте информационной безопасности (антивирусы, IAM и&nbsp;т.&nbsp;д.), где уже достаточно много недорогих российских продуктов. Кроме того, нарастает масса узкоспециализированных российских продуктов&nbsp;— CRM, CMS, систем сбора и&nbsp;обработки данных, аналитических систем, которые успешно конкурируют с&nbsp;продуктами от&nbsp;крупных вендоров благодаря низкой цене и&nbsp;большей концентрации на&nbsp;конкретных задачах клиентов.
+
 
+
'''Global CIO: Как вы&nbsp;оцениваете текущую ситуацию с&nbsp;российскими ИТ-решениями на&nbsp;рынке? В&nbsp;каких областях они&nbsp;вполне способны составить конкуренцию западным аналогам, а&nbsp;в&nbsp;каких&nbsp;— пока нет и&nbsp;вряд ли&nbsp;смогут в&nbsp;ближайшем будущем?'''
+
 
+
'''Максим Михалев: '''Хуже у&nbsp;российских продуктов обстоят дела там, где&nbsp;для&nbsp;успешной конкуренции требуется значительный объем экспертизы и&nbsp;инвестиций. Такого рода вложения могут позволить себе только очень крупные компании, ориентирующиеся в&nbsp;том числе и&nbsp;на&nbsp;западные рынки. Конкурентоспособные BI-решения от&nbsp;российских вендоров мы&nbsp;увидим еще&nbsp;не&nbsp;скоро.
+
 
+
'''Global CIO: Использование СПО в&nbsp;качестве альтернативы западным продуктам: какие преимущества и&nbsp;недостатки у&nbsp;этого варианта?'''
+
 
+
'''Максим Михалев: '''Преимущества и&nbsp;недостатки СПО многократно обсуждались, я&nbsp;выделю ключевые аспекты. Традиционные преимущества, за&nbsp;которые выбирают СПО,&nbsp;— нулевая стоимость лицензирования, независимость от&nbsp;конкретного вендора и&nbsp;высокая динамика развития. Для&nbsp;широко распространенных СПО-продуктов&nbsp;— с&nbsp;тысячами пользователей, большим и&nbsp;развитым сообществом разработчиков, хорошо структурированными базами знаний&nbsp;— эти&nbsp;преимущества могут с&nbsp;легкостью перекрывать недостатки. Тем не&nbsp;менее минусы СПО вытекают из&nbsp;его&nbsp;же&nbsp;плюсов: отсутствие гарантийного сопровождения (клиент должен сам&nbsp;решать данную задачу или&nbsp;в&nbsp;случае некоторых свободно распространяемых продуктов отдельно платить за&nbsp;гарантийное сопровождение), высокие требования к&nbsp;специалистам, сопровождающим СПО, и, как&nbsp;следствие, их&nbsp;дороговизна.
+
 
+
'''Global CIO: В&nbsp;каких случаях предприятиям целесообразнее всего оставаться с&nbsp;западными ИТ-продуктами?'''
+
 
+
'''Максим Михалев: '''Иногда предприятиям действительно целесообразнее выбирать иностранные ИТ-продукты. Это&nbsp;справедливо, если российские конкурентоспособные аналоги отсутствуют, а&nbsp;бизнес-ценность от&nbsp;использования западного продукта выше, чем&nbsp;его&nbsp;стоимость. Второй вариант&nbsp;— когда компания имеет большую часть бизнеса за&nbsp;рубежом, и&nbsp;такой продукт необходим для&nbsp;оперирования на&nbsp;других рынках. Кроме того, иностранные ИТ-продукты актуальны в&nbsp;тех редких случаях, когда стоимость замены системы сопряжена с&nbsp;рисками остановки и&nbsp;потери бизнеса, хотя по&nbsp;сути это&nbsp;лишь отодвигает решение проблемы на&nbsp;неопределенный срок.
+
 
+
[[Категория:Максим Михалев (Статьи)]]
+
[[Категория:Global CIO (Публикации)]]
+
[[Категория:2017 год (Статьи)]]
+
[[Категория:CustisWikiToLib]]
+

Текущая версия на 12:48, 16 июня 2017