Кросс-платформенное проектирование мобильных приложений (Юрий Ветров, UXRussia-2011)
Аннотация
- Докладчик
- Юрий Ветров
В последнее время мобильные приложения все чаще запускаются сразу для нескольких платформ. Как в этом случае поступить проектировщику — сэкономить, склонировав один и тот же дизайн для разных мобильных ОС или спроектировать эти приложения с учетом особенностей каждой платформы?
- Каковы особенности построения интерфейса для каждой из четырех платформ.
- Почему правильно идти по пути уникальных приложений.
- Какой опыт в мобильной кросс-платформенности мы накопили в компании.
- Как быстро изучить особенности каждой платформы и где искать полезные материалы.
- В чем создавать статические и интерактивные прототипы для каждой из платформ.
- Как поступать в случае, если кросс-платформенность нужна “завтра и дешево”.
Видео
быстрейшей публикации.
Возможны проблемы.
Если вы:
- Видите, что что-то не разобрать.
- Встречается неразборчивый звук.
- Рассинхронизация (видеопланов, звука).
- Что-то еще не славабогу
— напишите мне.
Особенно welcome, если вы специалист по звуку. В некоторых аудиториях с резонансами и плохой звукоизоляцией хороший звук не удалось получить ни с одного из источников.
Если вы докладчик, и хотите:
- Вырезать неудачные куски.
- Сделать красивую видеоверстку
- Что-то еще.
— напишите мне.
Заранее благодарен, С уважением, Стас Фомин
Примечания и отзывы
Смотрел этот мастер-класс в записи, которую сам же и монтировал.
Пара оффтоп соображений:
- Тонкие стены аудиторий Digital October практически полностью пропускали внутрь звук от трансляции главного зала через две плазмы в коридоре. Плюс звуки с кофебрейков и прочих обедов — организаторам на заметку — этот коридор под трансляцию и еду использовать не нужно. Или тогда уж не записывать видео. К тому же, в DO есть более приспособленный коридор для с трансляцией проектором на стену, и более удобный для еды (коридор рядом с Progress-bar).
- Квадратная форма зала офигительно способствует резонансам, особенно в сочетании с «гудящим» стилем докладчика.
- В общем, это самый лучший звук, которого удалось добится (вторая камера и диктофон у компьютера были еще ближе ко входу, там еще хуже).
А далее, я бы хотел поговорить о своем представлении идеального мастер-класса на эту тему. Да, в прошлом тысячелетии было принятно проводить на мастер-классах простые игры, используя маркерные доски, флипчарты, и рисование на бумажках. По современным стандартам, это уже
- неэффективно
- Медленно и коряво писать на флипчарте, что никто не увидит с двух метров. Рисовать на A4 листах и показывать в зал — … .
- неэффектно
- — ---
- бесполезно
- результаты участники не могут унести с собой (можно пытаться фотографировать все, но это паллиатив)
- смотреть это на видео:
- долго
- плохо видно.
Но будущее-то уже здесь, и тут можно было опробовать и современную эффективную коллаборацию, на порядок большей эффективностью и зрелищностью.
А именно, воспользоваться тем, что в Digital October был отличный интернет, у более 50% аудитории были интернет-девайсы (ноутбуки и планшеты), впрочем, достаточно было бы даже если они были у 25%, и использовать коллаборативные онлайн-сервисы для совместного редактирования текстов и дизайна.
Очень многие такие сервисы работают в самой быстрой модели авторизации, без необходимости регистрации — модель «комнат-сессий», определяемых уникальным URLом.
Итак, вместо медленного сбора требований-пожеланий идей на флипчарте (увы, почти не видно на записи, и думаю, было не видно дальше второго ряда), можно было открыть Etherpad-блокнот, на одном из открытых Etherpad-сервисов, и сделать параллельный сбор требований-идей-пожеланий, и их последующую приоритезацию.
Все это можно было транслировать через экран и записать на скринкасте.
Далее — долгий период рисования прототипов тоже можно было сделать через онлайн-сервисы. Вполне годных десятки, специализированных для UI-прототипирования, или просто «рисоваськи», впрочем, даже на Google Drawing можно отлично делать wireframes. Главное — чтобы
- было просто,
- показывало grid (не надо модульных сеток, обычной «клетки» достаточно).
Лично я бы попробовал либо:
- coScketch — «комнаты» без авторизации, очень простая, есть немного UI-шаблонов (кнопки)
- Cacoo — понавороченней, да, требуется регистрация. Зато:
- Там полно UI-стенсилов, в частности, есть UI-стенсилы для IPhone и Android
- Можно было заготовить заранее несколько листов для команд, играющих за разные мобильные платформы, сделав заготовки интерфейсов соотв. телефонов, после чего пригласить к ним участников (и, кстати, таким образом команды могут остаться в «контакте» и после мастер-класса).
- Может даже Google Drawing подошел бы, я его даже для верстки программ конференций использовал.
И процесс творчества тогда бы был не замкнутым (все уткнулись в листы, непонятное гудение, никто ничего не увидит до презентации) — наоборот, мастер-ведущий посматривал бы на прогресс в разных комнатах, показывал бы на замеченные проблемы, поясняя в чем ошибки для всех, давал бы советы по дизайну и верстке. Все это тоже транслировалось бы на общий экран, и записывалось скринкастом.
Очень важно — транслировать всем визуальную часть (и сбор идей, и рисование интерфейсов) — через визуализацию и будет происходить усиление идей и порождение новых — первое правило мозговых штурмов и майндмаппинга — непрерывно гонять мысли между полушариями через визуальный канал.
Надеюсь, к моим пожеланиям будущие мастера мастерклассов прислушаются, и будущее станет немного ближе.
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».