Аннотация

Докладчик
Юрий Ветров

В последнее время мобильные приложения все чаще запускаются сразу для нескольких платформ. Как в этом случае поступить проектировщику — сэкономить, склонировав один и тот же дизайн для разных мобильных ОС или спроектировать эти приложения с учетом особенностей каждой платформы?

Видео

Видео снято и смонтировано для

быстрейшей публикации.

Возможны проблемы.

Если вы:

  • Видите, что что-то не разобрать.
  • Встречается неразборчивый звук.
  • Рассинхронизация (видеопланов, звука).
  • Что-то еще не славабогу

напишите мне.

Особенно welcome, если вы специалист по звуку. В некоторых аудиториях с резонансами и плохой звукоизоляцией хороший звук не удалось получить ни с одного из источников.


Если вы докладчик, и хотите:

  • Вырезать неудачные куски.
  • Сделать красивую видеоверстку
  • Что-то еще.

напишите мне.

Заранее благодарен, С уважением, Стас Фомин

Оцените доклад «Кросс-платформенное проектирование мобильных приложений (Юрий Ветров, UXRussia-2011)»:



Примечания и отзывы


Смотрел этот мастер-класс в записи, которую сам же и монтировал.

Пара оффтоп соображений:

А далее, я бы хотел поговорить о своем представлении идеального мастер-класса на эту тему. Да, в прошлом тысячелетии было принятно проводить на мастер-классах простые игры, используя маркерные доски, флипчарты, и рисование на бумажках. По современным стандартам, это уже

неэффективно
Медленно и коряво писать на флипчарте, что никто не увидит с двух метров. Рисовать на A4 листах и показывать в зал — … .
неэффектно
— ---
бесполезно

Но будущее-то уже здесь, и тут можно было опробовать и современную эффективную коллаборацию, на порядок большей эффективностью и зрелищностью.

А именно, воспользоваться тем, что в Digital October был отличный интернет, у более 50% аудитории были интернет-девайсы (ноутбуки и планшеты), впрочем, достаточно было бы даже если они были у 25%, и использовать коллаборативные онлайн-сервисы для совместного редактирования текстов и дизайна.

Очень многие такие сервисы работают в самой быстрой модели авторизации, без необходимости регистрации — модель «комнат-сессий», определяемых уникальным URLом.

Итак, вместо медленного сбора требований-пожеланий идей на флипчарте (увы, почти не видно на записи, и думаю, было не видно дальше второго ряда), можно было открыть Etherpad-блокнот, на одном из открытых Etherpad-сервисов, и сделать параллельный сбор требований-идей-пожеланий, и их последующую приоритезацию.

Все это можно было транслировать через экран и записать на скринкасте.

Далее — долгий период рисования прототипов тоже можно было сделать через онлайн-сервисы. Вполне годных десятки, специализированных для UI-прототипирования, или просто «рисоваськи», впрочем, даже на Google Drawing можно отлично делать wireframes. Главное — чтобы

Лично я бы попробовал либо:

И процесс творчества тогда бы был не замкнутым (все уткнулись в листы, непонятное гудение, никто ничего не увидит до презентации) — наоборот, мастер-ведущий посматривал бы на прогресс в разных комнатах, показывал бы на замеченные проблемы, поясняя в чем ошибки для всех, давал бы советы по дизайну и верстке. Все это тоже транслировалось бы на общий экран, и записывалось скринкастом.

Очень важно — транслировать всем визуальную часть (и сбор идей, и рисование интерфейсов) — через визуализацию и будет происходить усиление идей и порождение новых — первое правило мозговых штурмов и майндмаппинга — непрерывно гонять мысли между полушариями через визуальный канал.

Надеюсь, к моим пожеланиям будущие мастера мастерклассов прислушаются, и будущее станет немного ближе.

User Experience Russia 2011 (Отчет Стаса Фомина)/Кросс-платформенное проектирование мобильных приложений



Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Кросс-платформенное проектирование мобильных приложений (Юрий Ветров, UXRussia-2011)»