Мониторинг ИТ-инфраструктуры

Материал из CustisWiki
Перейти к: навигация, поиск
В рамках опроса, проведенного изданием «БИТ. Бизнес & Информационные технологии», Дмитрий Морозов, наш ведущий специалист по проектированию ИТ-инфраструктурных решений, рассказал о мониторинге ИТ-инфраструктуры. Какова рекомендуемая частота его проведения? Какие наиболее крупные треки он в себя включает? Как санкции могут повлиять на выбор ИТ-решений? Ответы на эти вопросы — в материале «Мониторинг ИТ-инфраструктуры».

БИТ: Как часто следует мониторить ИТ-инфраструктуру?

Д. Морозов: Основная задача мониторинга — сокращение времени простоя сервисов ИТ-инфраструктуры (в идеале — предотвращение простоев). В мониторинге ИТ-инфраструктуры можно выделить три крупных трека. Первый — мониторинг инцидентов. Именно он позволяет узнать, что за проблема возникла и почему. Следующий шаг — сбор методов решений по возникавшим ранее инцидентам, своего рода база знаний. Это позволяет сделать время простоя еще меньше. И третий — проактивный мониторинг, система, позволяющая анализировать нештатное поведение инфраструктуры и принимать действия по недопущению сбоев. Таким образом, можно говорить о том, что при осуществлении постоянного мониторинга, анализе его данных и фиксации информации о сбоях и методах их разрешения ИТ-инфраструктура работает значительно стабильнее.

БИТ: Как отразятся принятые санкции на возможностях выбора ИТ-решений для мониторинга?

Д. Морозов: В условиях возможности принятия новых санкций при выборе решения для мониторинга компании будут ориентироваться в первую очередь на Open Source решения. При этом очень важными условиями является наличие обширного community и российских компаний, оказывающих техническую поддержку продукта. Первое гарантирует развитие продукта в условиях санкций (в худшем случае, проект продолжит существовать как fork), второе — текущую эксплуатацию.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Мониторинг ИТ-инфраструктуры»