Наш клиент сам может сконструировать себе портал

Материал из CustisWiki
Перейти к: навигация, поиск
Сергей Тихомиров
Руководитель направления «Финансовые институты» CUSTIS
Андрей Гущин
Заместитель руководителя направления «Финансовые институты» CUSTIS

Национальный банковский журнал, № 4, апрель 2011. http://www.nbj.ru/publs/upgrade-modernizatsija-i-razvitie/2011/04/04/nash-klient-sam-mozhet-skonstruirovat-sebe-portal/index.html

О том, как с помощью портальных решений от компании CUSTIS заказчик может самостоятельно создавать приложения, НБЖ рассказали руководитель и заместитель руководителя направления «Финансовые институты» Сергей ТИХОМИРОВ и Андрей ГУЩИН.

НБЖ: Какие функции выполняет информационный портал и когда перед кредитными организациями возникает необходимость в его создании?

С. ТИХОМИРОВ: Портал является внутренним информационным ресурсом, который содержит оперативные и справочные информационные материалы. По нашему опыту, наиболее востребованные возможности порталов — это:

  • площадка для интерактивной работы пользователей в рамках спроектированных процессов;
  • платформа для интеграции с разнообразными приложениями;
  • совместная работа пользователей в версионном хранилище данных, календаре, wiki и т. д.

Большинство организаций среднего и большого размера уже используют то или иное портальное решение. Однако если компания сталкивается с необходимостью расширения его функционала, мы внедряем новое высокотехнологичное портальное решение, стараясь при этом сохранить всю бизнес-полезность предыдущего.

НБЖ: Известно, что компания CUSTIS разрабатывает системы под конкретных заказчиков. Придерживаетесь ли вы такого подхода при создании портальных решений?

А. ГУЩИН: Именно в индивидуальном подходе и заключается уникальность наших решений. Мы не рассматриваем портал как «коробку» с ограниченным набором функций, при внедрении которой проводится точечная доработка. Мы подходим к порталу как к полноценной системе, которая включает в себя широкий набор бизнес-приложений и в процессе эксплуатации которой функционал может расширяться.

Мы всегда даем заказчику возможность наблюдать за процессом конструирования решения и вносить необходимые корректировки на всех стадиях проекта. Это касается и этапа промышленной эксплуатации, когда изменения в бизнес-процессах требуют дальнейшего развития портала.

НБЖ: Вы сказали, что система адаптируется под заказчика. Какие параметры организация может «заказать»?

С. ТИХОМИРОВ: Адаптация может затрагивать многие аспекты системы, начиная с внешнего вида и заканчивая набором функций. Так, на стадии проектирования портала мы выясняем, какая информация является для заказчика самой важной, какие данные должны быть в оперативном доступе, какие сведения относятся к категории приватных, как будет осуществляться взаимодействие с пользователями и т. д.

НБЖ: Может ли заказчик самостоятельно поддерживать портал в процессе эксплуатации?

А. ГУЩИН: Может. Как я уже говорил, мы полностью погружаем заказчика в проект, а затем проводим специальное обучение. В результате сопровождение существующего функционала целиком передается заказчику. Исключение составляют сложные случаи, требующие, например, подключения новых приложений или создания дополнительных функциональных возможностей. Также у нас есть собственная разработка — конструктор порт-летов, который позволяет ИТ-специалистам заказчика оперативно создавать небольшие приложения в портале с помощью тех примитивов, которые наша компания поставляет в виде библиотек.

Как показывает практика, этот конструктор способен покрыть большую часть потребностей заказчика, поскольку с его помощью можно легко создать на портале дополнительный функционал. При этом затраты и время разработки уменьшаются в несколько раз.

Функциональные возможности конструктора разрабатываются также под конкретного заказчика, чтобы он мог создать как можно большее количество приложений сам. Мы всегда стремимся предоставить в распоряжение своих заказчиков максимальный функционал, которым они смогут эффективно управлять.

НБЖ: Можете привести пример проекта, в котором были реализованы описанные возможности?

С. ТИХОМИРОВ: В 2004 году для Банка России нами был создан интранет-портал, предоставляющий необходимую для работы подразделений банка информацию. Он был построен на основе Oracle Portal, который специалисты нашей компании дополнили собственной технологией быстрого построения портлетов. Она решает проблемы публикации таблиц и графиков, автоматического обновления данных в браузере пользователя, персона-лизации отчетов под требования отдельных пользователей и переноса готовых отчетов между портальными серверами.

Этот проект продолжается. Совместно со специалистами Банка России мы продолжаем развивать портал, подсоединяя к нему новые прикладные системы и источники данных, а также расширяя его функциональные возможности.

* * *


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Наш клиент сам может сконструировать себе портал»