На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам (Андрей Бибичев на ADD-2010) — различия между версиями
BenderBot (обсуждение | вклад) м (1 версия) |
StasFomin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | {{ActualBanner2}} | ||
+ | |||
== Аннотация == | == Аннотация == | ||
Версия 18:11, 21 февраля 2011
Содержание
Аннотация
Андрей Бибичев, сейчас разрабатывающий в компании iPiSoft, как модно говорить, инновационно-прорывной продукт в области машинной графики и обработки видео, продукт, который сделает общедоступной технологию Motion Capture, выступил с докладом «На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам».
Взаимодействие человека с цифровым миром претерпевает серьезные изменения прямо здесь и прямо сейчас: не успели до конца осознать чем нам, как разработчикам, грозит приход multi-touch устройств ввода, как на дворе мода на 3D-видео, а в двери во всю стучится новый тренд — дополненная реальность (Augmented Reality).
В докладе после краткого экскурса в историю будет рассмотрено текущее состояние дел в освоении дополненной реальности:
- использование датчиков: акселерометры, гироскопы, магнитные компасы, GPS
- это различные мобильные телефоны, Wii, Sony Move
- XSens
- использование маркеров: с инфракрасной подстветкой, в видимом диапазоне
- Sony Move, OptiTrack, Vicon
- использование структурированной подсветки на примере Microsoft Surface
- Z-камеры, выдающие картику + расстояние до объекта
- Microsoft Kinect (project «Natal»), её предшественники и аналоги
- безмаркерный захват движений
- OrganicMotion, iPi Soft Desktop Motion Capture
- сканирование 3d-поверхности по набору изображений:
- стереокамеры, 3d-сканеры
- воссоздание 3d-сцены с движущейся камеры
За каждой из технологий стоят определенные алгоритмы и области Computer Science. Чтобы создавать успешные приложения такого класса, надо в них если и не досконально разбираться, то хотя бы ориентироваться. Для примера в докладе достаточно подробно рассмотрены вопросы обработки данных поступающих с гироскопов и акселерометров. Несмотря на кажущуюся простоту, даже здесь есть трудности и место не совсем банальной математике. Остальные алгоритмы будут рассмотрены поверхностно и сильно упрощенно, но со ссылками где и что можно почитать дополнительно.
Видео
Подкаст
Презентация
Примечания
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».