Новые форматы работы с молодежной аудиторией

Материал из CustisWiki
Перейти к: навигация, поиск
На портале «Планета HR» опубликован комментарий руководителя отдела персонала Евгении Удаловой и руководителя отдела PR и внутренних коммуникаций Александры Вельяниновой по теме «Новые форматы работы с молодежной аудиторией». Наши эксперты рассказывают о том, на каких принципах основана наша работа со студентами и молодыми специалистами и почему мы придали этой деятельности характер «междисциплинарной», пронизывающей всю компанию.

Мы рассматриваем работу со студентами и молодыми специалистами как часть социальной миссии компании. Это значит, что, вкладываясь в развитие будущих высококвалифицированных ИТ-специалистов, мы стремимся формировать и развивать сокультурную нам среду, распространять культуру ИТ-разработки и эффективных коммуникаций.

Конечно, вначале мы действовали скорее интуитивно, «нащупывали» удачные подходы методом проб и ошибок. Постепенно наш опыт нашел отражение в пяти основных принципах работы с молодежной аудиторией.

  • Принцип социокультурного партнерства. Мы стремимся выстраивать со студентами и молодыми специалистами долгосрочные партнерские отношения, в основе которых лежат некоммерческие мотивы. Это означает, что мы не пытаемся подсчитывать «выгоду» от студенческих мероприятий и программ — мы понимаем, что никакими ROI нельзя оценить взаимное профессиональное и культурное обогащение. Мы не ставим себе целью взять на работу значительное количество студентов, или «нагнать» аудиторию в корпоративные соцсети, или получить статус «лучшего работодателя года» за успешно реализованный проект в области HR-брендинга. Пожалуй, ключевое слово здесь — отношения. Не целевые показатели. Не контент-планы. Не программы мероприятий. А устойчивые отношения между компанией и аудиторией будущих ИТ-специалистов, в формировании профессиональных и культурных взглядов которых мы стремимся поучаствовать. А они в свою очередь делятся с нами свежим взглядом на ИТ-индустрию, неустанно подбрасывают интересные вопросы и ярко демонстрируют тренды. Этих же принципов партнерства мы придерживаемся и в работе с клиентами, и в выстраивании взаимоотношений с сотрудниками — мы всегда развиваемся совместно и помогаем развиваться.
  • Принцип личного контакта. Мы всегда стараемся устанавливать непосредственный контакт между нашими сотрудниками и студентами, минимизируя «прослойку» в виде корпоративной функции event management’а или HRM. Мы берем на ярмарки вакансий выпускников вуза, в который едем, проводим открытые семинары, где студенты и молодые специалисты могут лично пообщаться с нашими экспертами, и, даже публикуя задачки по программированию в нашей группе ВКонтакте, просим разработчика — автора задания лично прокомментировать решения ребят.
  • Принцип ответственности. Мы крайне ответственно относимся к тому, какие сообщения несем в молодежную среду. Мы осознаем, что каждый наш семинар, каждый пост в соцсетях так или иначе влияет на представления молодых специалистов о профессии, а значит, на будущее ИТ-сообщества, и наша ответственность здесь не меньше, чем у педагогов. Мы много работаем над качеством контента — как в профессиональном, так и в общекультурном смысле. К примеру, в подготовке каждого студенческого семинара задействована целая группа специалистов, двое из которых отвечают за корректность, доступность, подачу и оформление материала, а еще как минимум двое выступают экспертами по теме.
  • Принцип развивающего контента. Мы выстраиваем коммуникацию с молодежной аудиторией вокруг «развивающих» тем и поводов: все встречи, семинары, посты и конкурсы в соцсетях (а в идеале — даже подарки!) должны давать ребятам «пищу для ума» и подталкивать к изучению нового. Мы всегда помним о своей миссии, поэтому сугубо «развлекательный» контент, коим переполнены очень многие корпоративные группы и страницы в соцсетях, стараемся не публиковать.
  • Принцип развития профессиональной среды. Своим подходом, «примером» мы стремимся формировать новые стандарты качества в работе с молодежной аудиторией и надеемся, что коллеги из сферы HR, PR и корпоративных коммуникаций возьмут от нас лучшие практики, которые мы наработали за последние несколько лет.

Сформулировав для себя эти «общекультурные» принципы, мы переосмыслили деятельность по работе с молодежной аудиторией и придали ей характер «междисциплинарной», пронизывающей всю компанию.

Стало понятно, что работа на такой важный фокус не может быть зоной ответственности HR’а, специалиста по корпоративным коммуникациям или PR-менеджера, головной болью отдела маркетинга или просто инициативного руководителя ИТ-практики — это дело всей компании. Мы стремимся задействовать в «молодежных» проектах различные профессиональные фокусы — HR- и PR-отделов, ИТ- и бизнес-направлений и стратегов компании. Это достигается совместной выработкой концепций, выстраиванием коммуникации со всеми ребятами как с соучастниками деятельности, регулярной ротацией руководителей проектов (и даже отделов, отвечающих за те или иные проекты), распределением ресурсов между несколькими подразделениями.

И именно особая форма организации работы и коллективная «междисциплинарная» компетенция позволяют нам достигать нового уровня осмысления своей деятельности и нового качества результатов.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Новые форматы работы с молодежной аудиторией»