ОО дизайн — SOLID принципы (Дмитрий Кандалов на AgileDays-2009)
ОО дизайн: SOLID принципы
- Докладчик
- Дмитрий Кандалов (Deutsche Bank)
В этом докладе я расскажу о SOLID принципах ООП описанных Робертом Мартином (Robert C. Martin) в книге «Быстрая разработка ПО: принципы, паттерны, практики» (Agile Principles, Patterns, and Practices) и что они означают в реальной жизни. Некоторые из этих принципов широко известны в других формах, некоторые очевидны. Но их интерпретация Робертом Мартином одна из лучших и может быть очень полезна для программистов использующих ОО языки.
Докладчик рассказал о наборе принципов софтверного проектирования, скрывающихся за акронимом SOLID:
- Принцип единственности ответственности (The Single Responsibility Principle)
- Принцип открытости/закрытости (The Open Closed Principle)
- Принцип замещения Лисков (The Liskov Substitution Principle)
- Принцип разделения интерфейса (The Interface Segregation Principle)
- Принцип инверсии зависимости (The Dependency Inversion Principle)
Кстати, если скучно читать эти сухие определения, то посмотрите на набор веселых «демотиваторов» по этой теме. А докладчику дарим бесплатную идею — при следующем выступлении, добавить эти демотиваторы к слайдам.
Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «ОО дизайн — SOLID принципы (Дмитрий Кандалов на AgileDays-2009)»
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».