ОО дизайн — SOLID принципы (Дмитрий Кандалов на AgileDays-2009) — различия между версиями
StasFomin (обсуждение | вклад) м |
|||
Строка 28: | Строка 28: | ||
[[Категория: AgileDays-2009 (наша запись)]] | [[Категория: AgileDays-2009 (наша запись)]] | ||
[[Категория:Архитектура (доклады)]] | [[Категория:Архитектура (доклады)]] | ||
+ | {{replicate-from-custiswiki-to-lib}} |
Текущая версия на 15:19, 23 июля 2013
ОО дизайн: SOLID принципы
- Докладчик
- Дмитрий Кандалов (Deutsche Bank)
В этом докладе я расскажу о SOLID принципах ООП описанных Робертом Мартином (Robert C. Martin) в книге «Быстрая разработка ПО: принципы, паттерны, практики» (Agile Principles, Patterns, and Practices) и что они означают в реальной жизни. Некоторые из этих принципов широко известны в других формах, некоторые очевидны. Но их интерпретация Робертом Мартином одна из лучших и может быть очень полезна для программистов использующих ОО языки.
Докладчик рассказал о наборе принципов софтверного проектирования, скрывающихся за акронимом SOLID:
- Принцип единственности ответственности (The Single Responsibility Principle)
- Принцип открытости/закрытости (The Open Closed Principle)
- Принцип замещения Лисков (The Liskov Substitution Principle)
- Принцип разделения интерфейса (The Interface Segregation Principle)
- Принцип инверсии зависимости (The Dependency Inversion Principle)
Кстати, если скучно читать эти сухие определения, то посмотрите на набор веселых «демотиваторов» по этой теме. А докладчику дарим бесплатную идею — при следующем выступлении, добавить эти демотиваторы к слайдам.
Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».