Персональные инструменты
 

Обидчивость, критиканство и склонность к интригам: какие личные качества сотрудников могут навредить бизнесу

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
На портале vc.ru опубликован обзор о том, как личные качества сотрудников влияют на их работу. Комментарий для материала дал Владимир Рахтеенко, наш генеральный директор. Что ценят в сотрудниках руководители ИТ-компаний? Стоит ли работодателю расставаться с ценным специалистом из‑за его сложного характера? Какое поведение неприемлемо в рабочем коллективе и демотивирует команду? Об этом — в материале «Обидчивость, критиканство и склонность к интригам: какие личные качества сотрудников могут навредить бизнесу» на сайте издания.

Vc.ru: Назовите три главных качества, которые вам нравятся в ваших сотрудниках? Почему именно эти качества?

Владимир Рахтеенко: В коллегах я ценю ответственность, умение ставить интересы компании и клиентов на первый план и проактивность — осознанное желание действовать на опережение и предлагать бизнесу полезные идеи и решения. Для ИТ-сферы важны компетенции, помогающие добиваться результата в быстро меняющихся проектных и рыночных условиях.

Vc.ru: По каким критериям вы отбираете сотрудников? Что для вас важнее: hard skills (знания и умения) или soft skills (самодисциплина, умение работать в команде)?

Владимир Рахтеенко: Некоторые крайне важные для ИТ-специалистов компетенции сложно наращивать с нуля. Чаще это касается soft skills: командной работы, коммуникабельности, эмоционального интеллекта. Но и при рассмотрении hard skills будущих сотрудников я в первую очередь обращаю внимание на наличие профессиональных компетенций, которые трудно достроить, такие как системное мышление, навыки бизнес-анализа, а также архитектурные компетенции.

В ИТ-бизнесе очень ценятся так называемые М-профессионалы, которые способны осваивать новые специальности и направления внутри компании, развивать недостающие компетенции, выбирать для себя гибкие карьерные траектории. Такие сотрудники обладают развитыми soft skills: сознательностью и рефлексией, умением работать над собой, учиться и переучиваться.

Vc.ru: Какие качества сотрудника вами категорически не приветствуется?

Владимир Рахтеенко: Мы на рынке уже 20 лет, и за это время внутри компании сложился свой этический кодекс. Неприемлемы безответственность, манипулирование коллективом или искажение фактов в свою пользу, приукрашивание собственных достижений и личного вклада в командную работу, нежелание заботиться об интересах клиентов. Эти качества не всегда видны на первом собеседовании, но в сложной проектной работе они быстро проявляются.

Vc.ru: Как вы считаете, можно ли «перевоспитать» работника с неподходящими качествами или проще с ним расстаться?

Владимир Рахтеенко: У меня есть личные критерии оценки того, какие качества и навыки должны соответствовать определенному возрасту. Например, если я вижу, что зрелый сотрудник совершает ошибки 20-летнего, повлиять на такое поведение, скорее всего, не получится. Когда сотрудник молод и неопытен, есть шанс, что при определенных условиях и благодаря помощи со стороны коллег он станет отличным специалистом.

Многие личные качества людей вообще не стоит пытаться изменить — необходимо грамотно сочетать навыки отдельных специалистов при формировании команды.

Vc.ru: Случались ли у вас ситуации, когда приходилось расставаться с сотрудником из-за его сложного характера? Можете рассказать подробнее об этом?

Владимир Рахтеенко: CUSTIS прошла путь от совсем небольшой компании до серьезного игрока на рынке. И то, с чем можно было мириться и уживаться в маленьком коллективе, стало неприемлемым при масштабировании бизнеса. Конечно, с некоторыми сотрудниками пришлось расстаться.

При этом необходимо понимать, что в любой ИТ-компании есть гики со сложным и неуживчивым характером. Часто это ценные технические эксперты, просто для них нужно найти свою нишу. Однозначно и без сожалений нужно расставаться только с теми сотрудниками, которые своим токсичным поведением демотивируют коллектив и препятствуют командной работе.