Обратная связь: искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011)

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчик
Дмитрий Башакин

«Обратная связь» – термин, пришедший в управление проектами и работу с персоналом из инженерной дисциплины, имеющей дело с механизмами, электронными схемами и прочими «неодушевленными сущностями». Применительно к ним все решается четким и проработанным – хоть и достаточно сложным – математическим аппаратом и моделями. Однако у тех сущностей нет ни свободы выбора, ни связанной с ней относительной непредсказуемости поведения, которые всегда есть у живых людей. Человек – это как погода: предсказывать его поведение можно и даже нужно, но предсказать с достаточной точностью – очень сложно. Особенно – поведение в сложных, стрессовых ситуациях, к коим безусловно относится общение с руководителем по поводу недоработок, низкого качества и прочих производственных проблем.

Обратная связь – чуть ли не единственный механизм, который имеется в арсенале менеджера любого уровня для того, чтобы скорректировать нежелательное поведение сотрудника или, напротив, закрепить поведение желательное. Многие используют его исключительно на уровне «похвалил и дал премию или поругал и наложил денежное взыскание». Это сносно работает в классической ситуации «рабочий на конвейере» или «продавец в магазине», но попытки применить этот несложный «алгоритм» для творческих и неординарных людей, которых в командах разработки программного обеспечения если не большинство, то очень много – обычно заканчиваются драматическим фиаско: непониманием, конфликтами, зачастую – даже увольнениями. А как частый результат – проваленными проектами.

Мы с вами будем учиться давать обратную связь правильно. Не слишком жестко, но и не избыточно мягко. Учитывая индивидуальные особенности конкретных людей. Зная и используя принципы, существенно повышающие успешность процесса. Используя ключевые техники:

  • Оперативная, активная и эффективная коммуникация;
  • Работа с возражениями;
  • Учет индивидуальных психологических особенностей;
  • Минимальное травмирование «второй стороны» даже в самых сложных ситуациях.

Формат данного мастер-класса предполагает не просто интенсивные обсуждения в аудитории, но и элементы коммуникативного тренинга – с ролевыми играми, разбором первых проб, обсуждением лучших практик и рекомендаций и повторной отработкой наиболее сложных моментов. Из аудитории потребуется несколько смелых добровольцев, готовых на всё :) (но как минимум – побывать «в шкуре» начальника и подчиненного). Без этого результативность мастер-класса будет гораздо ниже возможной.

Приходите и активно участвуйте – будет интересно и полезно!


Видео

Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.

HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/33787864?byline=0&portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe>

Оцените доклад «Обратная связь: искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011)»:

  •  Отлично!
  •  Хорошо.
  •  Нормально…
  •  Не очень :(
  •  Просто хочу узнать результаты.



Слайды

Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf

Примечания и отзывы


Обратная связь: искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011)

На данном мастер-классе проигрывалась следующая ситуация: в проекте есть человек, который регулярно опаздывает на утренние совещания. И вот наступил момент, когда сотрудник на него просто не явился и не предупредил об этом. Задача менеджера — поговорить с человеком таким образом, чтобы опоздания более не повторялись, при этом не демотивировать человека.

Формат доклада для мастер-класса совершенно не подходит. Аудитория была заполнена целиком. Из слушателей выбрали нескольких человек, которые и разыграли данную ситуацию. При этом было плохо видно и слышно. Смотреть на это большого смысла нет, в мастер-классе, конечно, нужно участвовать самому, причем желательно без толпы зрителей.

Интересно было только в конце, когда на роль опоздавшего сотрудника вышел человек, которому удалось в разговоре с «менеджером» (эту роль играли различные люди) повернуть беседу в свою пользу и, фактически, сделать виноватым руководителя.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Обратная связь: искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011)»