|
Персональные инструменты |
|||
|
Обсуждение:Что означает «Готово!» — применение практики Definition of Done (Николай Алименков, Алексей Солнцев, AgileDays-2011)/Заметки Стаса ФоминаМатериал из CustisWikiДоклад очень хороший, один из лучших на конференции. Парни реально спелись, и выступали дуэтом (в свое время мы с Андреем Бибичевым собирались такие номера освоить, но не успели). Правда этот парный конферанс было очень сложно:
С самого начала, ссылаясь на старого доброго Деминга, ребята заявили, что и никакие отделы и комитеты по качеству проблему не решат — качество должно быть встроено в процесс. А Agile, и SCRUM в частности — это не «гибкость во всем», это гибкость, за счет того, что есть железно прочные элементы, и в SCRUM таковым является «Definition of Done», и бинарная логика выполненности задач. В некотом смысле (мои личные фантазии-метафоры), это переход от классической физики, где частицы могли иметь любые координаты и состояния (ну и соотвественно, задач, которые могли быть выполнены на 45%, 57%, и зачастую даже на 154%) к квантовой, где состояния задач внутри итерации внешнего наблюдателю вообще неизвестны («неопределенность Гейзенберга»), но к концу итерации («проекция на базис»), они могут быть только в одном из двух состояний — «выполнено»/fail».
Может это излишний идеализм — метафора выступающих «ваша жена же не зовет вас обедать, когда еще не готово!» (бггг, они не знакомы с моей), но видимо, идеализм правильный. Говорилось и о технических вопросах — как и где хранить Definition Of Done, как его формулировать на неконфликтующие уровни (DoDы для отдельных задач, фич, итераций, релизов, …) Интересный момент — у ребят в DoD релиза обязательно входят тесты на Production серверах, вне зависимости от количества тестирования в тестовом окружении. Настоящие боевые тесты — они держат фейковые аккаунты с настоящими карточками и деньгами (тут мне вспоминается широко известная в нашей компании история про «шесть проводок»). |
||