Персональные инструменты
 

Обсуждение:Экстремальный аджайл — танцуют все (AgileDays-2011)/Заметки Стаса Фомина

Материал из CustisWiki

Версия от 17:34, 22 июля 2011; StasFomin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Интересная задача и предметная область — сделать что-то вменяемое из уежищной «стандартной бухгалтерии», минимальное столкновение с которой у нормального человека вызывает адский батхерт (вот хейт-спич Каганова только относительно простого банковского перевода, а бухгалтерия с ее негуманоидными правилами — полный ад по сравнению с этим). Собственно эта законсервированная ситуация, когда в любой компании приходится держать специально обученных бухгалтеров и 1Ц, как жрецов бессмысленного, но неизбежного культа. И наконец, для тех кто вроде прошел этот квест, остается общение с налоговой инспекцией, 100500 бессмысленных бумажных отчетов (еще бы, ведь налоговая мотивирована, чтобы налогоплательщики ошибались), ад, очереди, похороны времени. Победить всего дракона сходу не вышло, сейчас сервис копает в сторону спасти от этого гемора, индивидуалов и упрощенщиков, но и то хорошо. Главное — они как-то наладили контакт с потусторонним миром, и налоговые отчеты попадают туда из сервиса сами. (Конечно, все это по-уму надо ждать от «Электронного правительства», но такое будет явно не в этой жизни). Я даже зарегистрировался в сервисе, но попробовать демо не удалось — надо как-то заводится предпринимателем, а это отдельный, еще не автоматизированный квест. Но если уволят, и придется делать какой-нибудь стартап-ПБОЮЛ, то, наверное, заведусь.

Экстремальность же они понимают, как «беспредел» — у них явно изолированная задача, отдельная команда из пары десятков человек, и вместо того, чтобы выстраивать в ней оргструктуру (хотя бы на уровне выделения отдельного Product Owner-а), они решили все сделать просто и плоско. Практически разношерстная, но сбалансированная по навыкам команда, собравшаяся в миссию в какой-нибудь онлайн-игре. Цели задают в параллель разные люди — и аналитики по развитию функционала, и дизайнеры-юзабилисты, и отдельно юзабилисти-эргоносит («инжерер-психолог»). Задачи не просто падают россыпью на доску — а выстраивается план-майндмап по их уничтожению внутри итерации.