|
Персональные инструменты |
|||
|
Описание бизнес-процессов - waste? (Максим Цепков, SPM-2011)Материал из CustisWikiКороткая ссылка: Business process description - waste Тезисы доклада Максима Цепкова на конференции SPM Conf 2011 26.11.2011 Презентация на slideshare Согласно общепринятой точке зрения, наличие описания бизнес-процессов свидетельствует о зрелости компании. Этого требуют и различные сертификации, такие как ISO и CMMI. В теории они должны представлять собой непротиворечивую систему документов, использующих единую терминологию и максимально полно описывающих бизнес-процессы предприятия в целом. Однако, на практике во многих успешных, быстро развивающихся компаниях такие описания бизнес-процессов отсутствуют и что не мешает их успехам. В то же время, компании озабоченные необходимостью описания бизнес-процессов часто не показывают быстрой динамики развития, называя излишнюю бюрократизацию одной из причин этого. Мы можем видеть это как в IT-компаниях, так и в компаниям, для которых информационные системы создаются и внедряются. Поэтому в настоящее время тезис о необходимости полных описаний бизнес-процессов представляется спорным. Это, прежде всего, обусловлено развитием систем автоматизации. В настоящее время функционирование крупной компании невозможно без автоматизации большей части бизнес-процессов. А информационные системы — достаточно жесткие конструкции, которые фиксируют бизнес-процессы гораздо надежнее инструкций и регламентов. Поэтому необходимость поддерживать описания хорошо автоматизированных бизнес-процессов в актуальном состоянии отпадает сама собой. В IT-компаниях в качестве таких средств автоматизации выступают системы ведения дел, bug-трекеры и другие системы поддержки процесса разработки. В этих условиях отказ от описаний и регламентов находится в согласии с принципами эффективного производства Lean и Agile. Все это не означает полного отрицания ценности и необходимости описания бизнес-процессов. Это касается описаний, создаваемыми для целей изменения процессов, а также материалы, ориентированные на потребителей и инвесторов. Например, на старте проекта, когда необходимо договариваться об организации работы в команде и о взаимодействии с заказчиком, описания процессов необходимы. Однако, позднее реальная практика может существенно отходить от них. Эта точка зрения будет обоснована в докладе и иллюстрирована примерами, в каких случаях описания бизнес-процессов являются полезными и даже необходимыми, а когда их постоянная актуализация превращается в ненужную трату времени. Мы поговорим также о путях обоснования такой точки зрения при общении с заказчиками. Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации. |
||