На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам (Андрей Бибичев на ADD-2010)

Раньше была виртуальная реальность: 80 % мира нарисовано и 20 % настоящего. Сейчас наступает время дополненной реальности: подлинный мир чуть-чуть дорисовывается.

Был показан ролик, на котором ребенок в магазине берет коробку с игрушкой (замком, конструктором, …) и подходит к специальному экрану. На экране как в зеркале отражается ребенок с коробкой, а на коробке… собранный замок (конструктор). Ребенок вертит коробку со всех сторон и рассматривает в «зеркале» все подробности. В общем, интереснее смотреть, чем описывать. Вот нашел ролик, не тот, но похож.

Note.svg Стас Фомин 16:45, 29 сентября 2010 (UTC): Вот тот ролик

Дополненная реальность используется уже давно: с 1984 пилоты вертолетов Apache используют специальные шлемы с очками, на которые что-там проецируется.

Note.svg Стас Фомин 16:45, 29 сентября 2010 (UTC): А здесь описано, к чему это приводило уже тогда.

Если виртуальная реальность была нацелена вывод информации, то дополненная — на ввод. Например, чтобы понять, куда смотрит человек (тот самый пилот Apache), нужно иметь три сенсора: гироскоп, акселерометр и компас. Первые два дополняют друг друга, так как у электронного гироскопа быстро накапливается погрешность.

Чтобы внести долю научности в научно-популярный доклад, Андрей упомянул альфа-бета фильтр и фильтр Калмана, используемые для подавления шумов гироскопа. Хорошо работающий фильтр Калмана вычислительно дорог, поэтому большинство производителей приборов, измеряющих ориентацию в пространстве, использует простой альфа-бета фильтр — главное подобрать параметры.

Еще было рассказано о motion capture. Например, Аватар снимался с помощью маркеров. Актер облепляется маркерами (в том числе и лицо), данные маркеров создают трехмерный «скелет», на который можно нарастить любое «мясо». Есть еще безмаркерный захват. Именно этим занимается компания iπ Soft, в которой сейчас работает Андрей.

Оценка: :) Очень живо и интересно