Елена Старынина, наш бизнес-аналитик направления «Торговые сети», рассказала «Российской Бизнес-газете» о перспективах развития мобильных технологий. В каких сегментах бизнеса больше всего востребована мобильность? Все ли компании готовы вкладываться во внедрение мобильных технологий? Какую роль мобильные решения могут сыграть в условиях кризиса? Об этом — в материале «Пора отвязаться» на сайте и в бумажной версии издания.

Елена Старынина: На фоне кризиса в России IT-технологии могут стать одним из ключевых инструментов привлечения клиентов как для торговых компаний, так и для банковского и инвестиционного бизнеса. На российском рынке мобильных сервисов следует ожидать появления новых приложений, которые позволят выигрывать обострившуюся борьбу за клиента.

Ритейлеры захотят «поддержать» мобильными приложениями популярность комфортного совершения покупок. Так, вполне возможно, что вскоре на основе уже появляющихся технологий будут созданы мобильные приложения, анализирующие статистику ваших покупок и предлагающие вовремя сделать следующий заказ продуктов в интернет-магазине, предугадывая, что, например, сыра и молока на завтрак в холодильнике уже не хватит. Или приложения для сканирования штрих-кодов товаров с витрины, благодаря которым на выходе из магазина клиента будут ждать выбранные таким способом и уже упакованные покупки.

Тратить меньше и делать это более обдуманно на фоне кризиса хотят не только поставщики услуг, но и клиенты магазинов, ресторанов и банков. Поэтому на рынке появятся мобильные приложения, позволяющие тратить и накапливать или инвестировать одновременно — откладывать на накопительный счет среднюю сумму чеков в кафе и ресторанах за неделю или переводить на инвестиционный счет у брокера 1,5 % от покупок в магазинах.

Безусловно, это не изменит основных тенденций — и самым востребованным направлением в мобильных приложениях останутся игры.