Персональные инструменты
 

Почему я не люблю огурцы и фитнес — плюсы и минусы BDD и ATDD (Алексей Баранцев, AgileDays-2011)

Материал из CustisWiki

Версия от 15:43, 2 июня 2011; StasFomin (обсуждение | вклад) (Видео)

Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчик
Алексей Баранцев

Идея написания спецификаций на «естественном языке» манит своей внешней красотой и простотой. Мысль о том, что не умеющий программировать product owner станет сам рисовать Fitnesse-таблички и писать Cucumber-спецификации, выглядит очень привлекательно, возникает надежда переложить на него часть работы. Более того, исполнимые спецификации можно использовать как направляющие для разработки, и наряду с test driven development возникают подходы с похожими названиями — Behavior driven development и даже acceptance test driven development.

Однако здесь есть два больших подводных камня.

Помните бородатый анекдот про морскую свинку, которая, вопреки своему названию, и не плавает, и не хрюкает? Когда я слышу про автоматизированное приёмочное тестирование в контексте agile, у меня всегда возникает ассоциация с этой морской свинкой. Автоматизированное? Да, с этим не поспоришь. Но при этом и не приёмочное, и не тестирование. Для тестирования это слишком просто, «программирование в табличках» — адская пытка, паттерн given-when-then не даёт возможности сделать хоть сколько-нибудь сложные автоматизированные тесты, а при ручном тестировании он и вовсе не нужен. Ну а идея автоматизировать приёмку вообще слабо вписывается в концепцию agile: если «приёмочные тесты» будут пройдены, а product owner недоволен — продукт будет считаться успешно сданным или нет?

Второй подводный камень связан с большими скрытыми (или по крайней мере замалчиваемыми) затратами. Да, спецификации на «естественном языке» выглядят красиво. Но, увы, работа по реализации фикстур и шагов сценариев — это уже чистое программирование, причём объём и сложность этой работы в разы превышает размеры табличек и спецификаций. И это немедленно разрушает ореол простоты.

Так стоит ли вообще вкладывать усилия в эту деятельность? Кому BDD и ATDD приносит пользу — заказчику, программистам, тестировщикам? Как разрабатывать тесты, чтобы потраченные усилия всё же не пропали даром? Я постараюсь дать свои ответы на эти вопросы, и с удовольствием выслушаю вашу точку зрения.

Видео

Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.

HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/22491632?byline=0&portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe>


Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?

  •  Да, многое понятно и без видео части, есть смысл его прослушать.
  •  Нет, аудиозапись бесполезна (не понять без видео или вообще мало смысла в докладе).

Презентация


Примечания и отзывы


Призыв к зрителям!

Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.

Где? — неважно. В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «AgileDays» (ну и/или по названию доклада).

Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев. Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».

Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:

  • Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
  • И докладчикам:
    • «Правильно ли меня поняли»,
    • «Что я делал правильно, а что улучшить»
    • Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
    • Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
  • Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
  • Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
  • Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Почему я не люблю огурцы и фитнес — плюсы и минусы BDD и ATDD (Алексей Баранцев, AgileDays-2011)»