|
|
Строка 3: |
Строка 3: |
| </blockquote> | | </blockquote> |
| | | |
− | '''По данным Euromonitor International (EI), российский онлайн-рынок на сегодняшний день является крупнейшим в Восточной Европе. Объем рынка российского интернет-ритейла составляет примерно 10,5 миллиардов долларов.'''
| + | По данным Euromonitor International (EI), российский онлайн-рынок на сегодняшний день является крупнейшим в Восточной Европе. Объем рынка российского интернет-ритейла составляет примерно 10,5 миллиардов долларов. |
| | | |
| '''«Российская газета»: Что, на ваш взгляд, является главными стимулами развития электронной торговли в России?''' | | '''«Российская газета»: Что, на ваш взгляд, является главными стимулами развития электронной торговли в России?''' |
Строка 21: |
Строка 21: |
| '''А. Баранов:''' Основным тормозом развития интернет-торговли в России является слабо развитая логистическая сеть: «плохие» транспортные связи, в частности, между столицей и регионами, что делает доставку между городами дорогой и длительной. | | '''А. Баранов:''' Основным тормозом развития интернет-торговли в России является слабо развитая логистическая сеть: «плохие» транспортные связи, в частности, между столицей и регионами, что делает доставку между городами дорогой и длительной. |
| | | |
− | Кроме того, эффективная электронная торговля требует полного пересмотра подхода к управлению товарным запасом, который существенно отличается от привычной «офлайновой» схемы. Многим интернет-магазинам (в частности, одежды и обуви) критически важно научиться работать с массовыми отказами от товара после примерки (в среднем от купленной в Интернете одежды отказываются [http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/143556-krupnaya-yagoda-kak-mat-troih-detei-sozdala-populyarnyi-in 30-50 %] покупателей). | + | Кроме того, эффективная электронная торговля требует полного пересмотра подхода к управлению товарным запасом, который существенно отличается от привычной «офлайновой» схемы. Многим интернет-магазинам (в частности, одежды и обуви) критически важно научиться работать с массовыми отказами от товара после примерки (в среднем от купленной в Интернете одежды отказываются [http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/143556-krupnaya-yagoda-kak-mat-troih-detei-sozdala-populyarnyi-in 30–50 %] покупателей). |
| | | |
| '''«Российская газета»: Каковы перспективы развития рынка?''' | | '''«Российская газета»: Каковы перспективы развития рынка?''' |
Текущая версия на 10:42, 8 сентября 2014
Алексей Баранов, руководитель интернет-проектов для торговых сетей, рассказал «Российской газете» о состоянии электронной торговли в России и перспективах ее развития. Комментарий Алексея опубликован в материале «Российский рынок интернет-торговли стал крупнейшим в Восточной Европе». Мы публикуем полную версию интервью.
По данным Euromonitor International (EI), российский онлайн-рынок на сегодняшний день является крупнейшим в Восточной Европе. Объем рынка российского интернет-ритейла составляет примерно 10,5 миллиардов долларов.
«Российская газета»: Что, на ваш взгляд, является главными стимулами развития электронной торговли в России?
А. Баранов: Развитие электронной торговли в России связано со следующими факторами:
- проникновение Интернета не только в Москве, но и в средних и небольших городах (в настоящий момент 43 % россиян хотя бы раз в сутки выходят в Сеть);
- расширение спектра и рост продаж мобильных устройств, позволяющих выходить в Интернет в любом месте и в любое время;
- рост доверия к электронной торговле: покупки через Интернет становятся все более привычными;
- сокращение возможностей для открытия новых «офлайновых» магазинов (площадей для новых торговых площадок становится все меньше, сегодня торговым сетям часто проще начать с онлайн-продаж, а уже затем перейти в офлайн-формат).
«Российская газета»: Что тормозит развитие рынка?
А. Баранов: Основным тормозом развития интернет-торговли в России является слабо развитая логистическая сеть: «плохие» транспортные связи, в частности, между столицей и регионами, что делает доставку между городами дорогой и длительной.
Кроме того, эффективная электронная торговля требует полного пересмотра подхода к управлению товарным запасом, который существенно отличается от привычной «офлайновой» схемы. Многим интернет-магазинам (в частности, одежды и обуви) критически важно научиться работать с массовыми отказами от товара после примерки (в среднем от купленной в Интернете одежды отказываются 30–50 % покупателей).
«Российская газета»: Каковы перспективы развития рынка?
А. Баранов: Безусловно, в ближайшие годы рынок будет расти, конкретные цифры приводить бессмысленно, поскольку могут произойти не только количественные, но и качественные изменения (например, появление полноценных виртуальных примерочных, изменение «привычки» оплаты наличными и т. д.).
«Российская газета»: Спасибо за беседу.
Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Российский рынок интернет-торговли стал крупнейшим в Восточной Европе»
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».