Персональные инструменты
 

Рынок ERP: рост в условиях турбулентности

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск

Максим Михалев, наш директор по маркетингу и продажам, рассказал еженедельнику PC Week/RE о состоянии российского рынка ERP на начало 2012 года и наиболее актуальных задачах, которые решались компаниями с помощью ERP-систем в прошедшем году. Комментарии Максима опубликованы в обзоре «Рынок ERP: рост в условиях турбулентности» на сайте издания.

PC Week: Какой, по вашим оценкам, была в прошедшем году динамика российского рынка ERP в трех сегментах: крупные предприятия, предприятия среднего и малого бизнеса (СМБ) и госсектор? Что в этом отношении можно ожидать от года наступившего?

Максим Михалев: По нашему опыту, в прошедшем году крупные предприятия и госсектор почувствовали, что пик кризиса миновал, и настало время заняться проектами развития. Нас привлекли к нескольким новым перспективным проектам. Причем особую активность мы наблюдаем в секторах розничной торговли и финансов, а характер запущенных проектов демонстрирует, что формируется новый тренд в развитии корпоративных ИС.

Всем уже очевидно, что выросшее количество каналов коммуникации с клиентом заставляет по-новому выстраивать отношения с ним. Уже невозможно игнорировать многочисленные мобильные платформы, социальные сети, разнообразные интернет-сервисы и т. д. А это, в свою очередь, новый вызов и для бизнеса, и для разработчиков ПО. В ближайшие 3–5 лет эта тенденция будет преобладать и, вполне вероятно, сформирует новые стандарты прикладного корпоративного ПО.

PC Week: Какие наиболее актуальные и востребованные заказчиками задачи решались предприятиями с помощью ERP-систем в прошедшем году? Ваш прогноз на нынешний год?

М. М.: По нашему опыту, в близких нам секторах розничной торговли и финансов в прошлом году преобладали ИТ-проекты, связанные с оптимизацией процессов и инфраструктуры предприятий, запланированные еще в разгар кризиса. Даже если кризис не отражался на показателях работы компаний, их руководство воспользовалось этим периодом для совершенствования различных внутренних процессов. Мы наблюдали явную тенденцию к централизации управления и, как следствие, к централизации системы управленческого учета и отчетности. В крупных территориально распределенных организациях с многообразием используемых ИТ-систем, в том числе и масштабных ERP, — это задачи очень сложные, затрагивающие многие подразделения. Решиться на них непросто, а кризис помог преодолеть инерцию экстенсивного роста и заняться интенсификацией, одновременно смягчив «сопротивление на местах».

К середине прошлого года характер ИТ-проектов начал меняться. Поставленные ранее задачи оптимизации были в основном решены. Компании вновь начали строить планы «завоеваний»: вводить новые финансовые продукты, опробовать новые каналы продаж, по-новому строить отношения с клиентами. Как мы уже знаем от наших заказчиков, в наступившем году будут преобладать ИТ-проекты развития, а также продолжаться различные интеграционные проекты, поддерживающие тренд к централизации учета, отчетности и управления в целом.

В прошедшем году в «Газпромбанке» была внедрена в опытно-промышленную эксплуатацию автоматизированная система «Главная книга», разработанная CUSTIS в тесном сотрудничестве со специалистами банка. Система создавалась для поддержки централизованного учета в многофилиальном банке, а ее внедрение осуществляется в рамках комплексной программы модернизации информационной структуры ГПБ (ОАО). Одна из задач «Главной книги» — создать механизм интеграционного взаимодействия информационных систем в условиях сложного ИТ-ландшафта. В ходе проекта разработчики CUSTIS постепенно заменяют часть существующих систем для того, чтобы снизить риск сбоев бизнес-процессов банка при переходе к целевой компонентно-интегрированной ИТ-архитектуре.

Летом 2011 года в магазинах торговой сети O’STIN была внедрена система «Розничный магазин Lite», разработанная CUSTIS. Новое ПО позволяет существенно упростить выбор торговых помещений и сократить затраты на автоматизацию сети в целом без ущерба для процессов продаж в магазинах и оперативного учета в центральном офисе. Это решение было запланировано еще в период активной оптимизации расходов и оказалось особенно актуально для розничной сети с большим количеством малоформатных магазинов.

PC Week: Как вы считаете, выйдут ли ERP-решения за пределы частного облака и каковы перспективы разделения ERP-функциональности в гибридных архитектурах между общедоступными и частными облаками?

М. М.: На наш взгляд, в крупных компаниях ERP-решения не выйдут за пределы частных облаков. Критически важная для бизнеса информация никогда не «уйдет» в публичное облако, поскольку никогда не будет достаточных гарантий того, что информация в публичном облаке не будет украдена, потеряна, к ней не будет ограничен доступ. Поэтому, если крупная компания хочет гарантировать безопасность и работоспособность своих «облачных» сервисов, она должна управлять ими сама. А вот для небольших компаний разнообразные гибридные решения из частных и публичных облаков существуют и эффективно работают уже сейчас.


Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.