Персональные инструменты
 

Рынок ERP: рост в условиях турбулентности

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск

Максим Михалев, наш директор по маркетингу и продажам, рассказал еженедельнику PC Week/RE о состоянии российского рынка ERP на начало 2012 года и наиболее актуальных задачах, которые решались компаниями с помощью ERP-систем в прошедшем году. Комментарии Максима опубликованы в обзоре «Рынок ERP: рост в условиях турбулентности» на сайте издания.

PC Week: Какой, по вашим оценкам, была в прошедшем году динамика российского рынка ERP в трех сегментах: крупные предприятия, предприятия среднего и малого бизнеса (СМБ) и госсектор? Что в этом отношении можно ожидать от года наступившего?

Максим Михалев: По нашему опыту, в прошедшем году крупные предприятия и госсектор почувствовали, что пик кризиса миновал, и настало время заняться проектами развития. Нас привлекли к нескольким новым перспективным проектам. Причем особую активность мы наблюдаем в секторах розничной торговли и финансов, а характер запущенных проектов демонстрирует, что формируется новый тренд в развитии корпоративных ИС.

Всем уже очевидно, что выросшее количество каналов коммуникации с клиентом заставляет по-новому выстраивать отношения с ним. Уже невозможно игнорировать многочисленные мобильные платформы, социальные сети, разнообразные интернет-сервисы и т. д. А это, в свою очередь, новый вызов и для бизнеса, и для разработчиков ПО. В ближайшие 3–5 лет эта тенденция будет преобладать и, вполне вероятно, сформирует новые стандарты прикладного корпоративного ПО.

PC Week: Какие наиболее актуальные и востребованные заказчиками задачи решались предприятиями с помощью ERP-систем в прошедшем году? Ваш прогноз на нынешний год?

М. М.: По нашему опыту, в близких нам секторах розничной торговли и финансов в прошлом году преобладали ИТ-проекты, связанные с оптимизацией процессов и инфраструктуры предприятий, запланированные еще в разгар кризиса. Даже если кризис не отражался на показателях работы компаний, их руководство воспользовалось этим периодом для совершенствования различных внутренних процессов. Мы наблюдали явную тенденцию к централизации управления и, как следствие, к централизации системы управленческого учета и отчетности. В крупных территориально распределенных организациях с многообразием используемых ИТ-систем, в том числе и масштабных ERP, — это задачи очень сложные, затрагивающие многие подразделения. Решиться на них непросто, а кризис помог преодолеть инерцию экстенсивного роста и заняться интенсификацией, одновременно смягчив «сопротивление на местах».

К середине прошлого года характер ИТ-проектов начал меняться. Поставленные ранее задачи оптимизации были в основном решены. Компании вновь начали строить планы «завоеваний»: вводить новые финансовые продукты, опробовать новые каналы продаж, по-новому строить отношения с клиентами. Как мы уже знаем от наших заказчиков, в наступившем году будут преобладать ИТ-проекты развития, а также продолжаться различные интеграционные проекты, поддерживающие тренд к централизации учета, отчетности и управления в целом.

В прошедшем году в «Газпромбанке» была внедрена в опытно-промышленную эксплуатацию автоматизированная система «Главная книга», разработанная CUSTIS в тесном сотрудничестве со специалистами банка. Система создавалась для поддержки централизованного учета в многофилиальном банке, а ее внедрение осуществляется в рамках комплексной программы модернизации информационной структуры ГПБ (ОАО). Одна из задач «Главной книги» — создать механизм интеграционного взаимодействия информационных систем в условиях сложного ИТ-ландшафта. В ходе проекта разработчики CUSTIS постепенно заменяют часть существующих систем для того, чтобы снизить риск сбоев бизнес-процессов банка при переходе к целевой компонентно-интегрированной ИТ-архитектуре.

Летом 2011 года в магазинах торговой сети O’STIN была внедрена система «Розничный магазин Lite», разработанная CUSTIS. Новое ПО позволяет существенно упростить выбор торговых помещений и сократить затраты на автоматизацию сети в целом без ущерба для процессов продаж в магазинах и оперативного учета в центральном офисе. Это решение было запланировано еще в период активной оптимизации расходов и оказалось особенно актуально для розничной сети с большим количеством малоформатных магазинов.

PC Week: Как вы считаете, выйдут ли ERP-решения за пределы частного облака и каковы перспективы разделения ERP-функциональности в гибридных архитектурах между общедоступными и частными облаками?

М. М.: На наш взгляд, в крупных компаниях ERP-решения не выйдут за пределы частных облаков. Критически важная для бизнеса информация никогда не «уйдет» в публичное облако, поскольку никогда не будет достаточных гарантий того, что информация в публичном облаке не будет украдена, потеряна, к ней не будет ограничен доступ. Поэтому, если крупная компания хочет гарантировать безопасность и работоспособность своих «облачных» сервисов, она должна управлять ими сама. А вот для небольших компаний разнообразные гибридные решения из частных и публичных облаков существуют и эффективно работают уже сейчас.



Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».