http://lib.custis.ru/index.php?title=%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%83&feed=atom&action=historyТестирование сегодня представляет собой отдельную дисциплину - История изменений2024-03-28T15:02:24ZИстория изменений этой страницы в викиMediaWiki 1.26.4http://lib.custis.ru/index.php?title=%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%83&diff=32481&oldid=prevGalinaTsaturyan в 15:13, 23 ноября 20112011-11-23T15:13:00Z<p></p>
<p><b>Новая страница</b></p><div>;[[:Категория:Беспальчук Игорь (Статьи)|Беспальчук Игорь]]<br />
: руководитель отдела технологического развития CUSTIS<br />
<br />
<blockquote><br />
В журнале «CIO (Компьютерра)», № 11 (ноябрь) 2011 — опубликован обзорный материал Артема Стародумова «Верификация ИС: жизнь после внедрения». Публикуем комментарий '''Игоря Беспальчука''', который вошел в этот обзор.<br />
</blockquote><br />
<br />
'''Тестирование сегодня представляет собой отдельную дисциплину с богатой историей, собственными методами и инструментами. И эта дисциплина развивается с каждым годом. В этих условиях все сильнее проявляются тенденции к отделению тестирования ПО от разработки не только в области специализации, но и в области устройства общего рабочего процесса. Сначала появляется отдельный специалист по тестированию, чуть позже отдел тестирования, и наконец — тестирование отдается на аутсорсинг другой организации.'''<br />
<br />
Важно понимать, что хотя подобное разделение повышает эффективность на отдельном участке (а именно — на участке тестирования), оно может негативно повлиять на эффективность процесса разработки продукта в целом. Представьте себе, что хирург и анестезиолог — это не два специалиста, совместно, бок о бок заботящиеся о пациенте, а два отдела, перевозящие пациента из одной палаты в другую в ходе операции, чтобы один мог вырезать опухоль, а другой — добавить немного анестетика! Эта метафора хорошо иллюстрирует, что, несмотря на введение отдельной специализации тестировщика, при организации процесса разработки жизненно важно, чтобы программный продукт не нужно было «перекидывать через стену» в отдел тестирования.<br />
<br />
Поэтому в нашей компании не существует выделенных отделов, замыкающих процесс тестирования в себе. Вместо этого мы включаем специалистов по тестированию в единую команду разработки продукта. Это позволяет радикально сократить цикл «разработка — тестирование». Первое, неформальное тестирование может осуществляться еще до того, как разработчик завершил работу над задачей, — он просто просит тестировщика, сидящего в той же комнате, бегло посмотреть на промежуточный результат, и зачастую это позволяет выявить проблемы на самом раннем этапе. Организовать подобное взаимодействие между отделами, а тем более — между двумя организациями, гораздо сложнее.<br />
<br />
Кроме того, концентрируясь на работе над отдельным продуктом, тестировщик накапливает необходимые знания о нем и предметной области. Как показывает наш опыт, эффективность тестирования зависит не только и даже не столько от знаний в области технологий и методов тестирования, сколько от знания продукта и предметной области. Это особенно сильно проявляется в проектах со сложными предметными областями (такими как банковская) и динамично меняющимися требованиями. Кроме собственно тестировщика, такой специалист может играть роль инженера сопровождения, что позволяет ему лучше понимать потребности пользователей, а значит, лучше тестировать! Ведь кроме проверки продукта на соответствие формальным спецификациям, тестирование подразумевает проверку на соответствие общим критериям качества, в том числе касающихся удобства использования.<br />
<br />
Важно отметить, что отсутствие выделенных отделов тестирования не означает, что в компании не должно быть центра компетенции по тестированию. Специалистам в этой области также необходим обмен знаниями и обучение, а самой дисциплине — развитие и исследования. Центр компетенции может заниматься собственными проектами по развитию методологии и инструментария, не становясь при этом тормозящим звеном в процессе производства качественного ПО.<br />
<br />
'''***'''<br />
<br />
[[Категория:Беспальчук Игорь (Статьи)]]<br />
[[Категория:CIO (Публикации)]]<br />
[[Категория:2011 год (Статьи)]]<br />
<br />
{{replicate-from-custiswiki-to-lib}}</div>GalinaTsaturyan