|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
− | <noinclude>{{ActualBanner2}}</noinclude>
| |
| == Увидеть лес за деревьями == | | == Увидеть лес за деревьями == |
| ;Докладчик: [http://belonesox.moikrug.ru Стас Фомин] (CustIS) | | ;Докладчик: [http://belonesox.moikrug.ru Стас Фомин] (CustIS) |
Строка 29: |
Строка 28: |
| | | |
| Собственно, все, о чем был доклад, мы выложили в ''open-source'', и все это можно свободно и быстро попробовать (скачать и запустить на любом проекте — работает из коробки) — [[ShowTeamWork]]. | | Собственно, все, о чем был доклад, мы выложили в ''open-source'', и все это можно свободно и быстро попробовать (скачать и запустить на любом проекте — работает из коробки) — [[ShowTeamWork]]. |
| + | |
| + | <noinclude>{{ActualBanner2}}</noinclude> |
| | | |
| [[Категория: AgileDays-2009 (наша запись)]] | | [[Категория: AgileDays-2009 (наша запись)]] |
Версия 18:15, 18 апреля 2011
Увидеть лес за деревьями
- Докладчик
- Стас Фомин (CustIS)
При грамотном процессе разработки, с применением средств групповой работы, таких, как трекеры задач, вики-системы и системы контроля версий, накапливается огромная история коллективного взаимодействия команды. Теоретически, из этой истории можно извлечь много полезной информации — кто, как и где (в каких областях) выкладывался, кто с кем, и в каких темах взаимодействовал, и в частности — достаточно ли было Agile-кроссфункциональности, где были проблемные области и т. п.
Однако на практике возникает проблема — как быстро и эффективно исследовать этот пласт информации?
- Читать логи переписки и коммиты в VCS? То есть разрабатывать «шахту знаний» киркой и мотыгой? Бродить по лесу и считать деревья?
- Посчитать метрики? Ненавистные SLOC и иже с ними? В зависимости от глубины детализации можно получить:
- либо пару унылых метрик («KSLOCs в месяц на сферического разработчика в вакууме», то есть в нашей метафоре максимум — «площадь лесного массива»),
- либо многостраничные Excel-dashboardы, заполненные мириадами цифр, в которых почти также бессмысленно лезть человеку, если он не профессор Чарли Эппс из сериала Numb3rs с его верными суперкомпьютерами и волшебными алгоритмами DataMining-a.
Что же делать?
Есть альтернативный способ «увидеть лес за деревьями» и при этом выжать краткую информацию по процессу — Визуализация.
Итак,
- Мы покажем модель визуализации коллективной разработки ПО.
- Представим portable-фреймворк для такого исследования, адаптированный для максимальной простоты использования — все работает из коробки, просто скормите ему вашу историю.
- На выходе — музыкальные ролики визуализации! Их можно смотреть как с исследовательскими целями, так и для удовольствия, радуя себя, команду, и, возможно, приманивая новых сотрудников.
- …
- PROFIT! Фреймворк раздадим всем бесплатно, и никто не уйдет обиженным!
Собственно, все, о чем был доклад, мы выложили в open-source, и все это можно свободно и быстро попробовать (скачать и запустить на любом проекте — работает из коробки) — ShowTeamWork.