Персональные инструменты
 

Что делать, если на отдыхе потерялась банковская карта?

Материал из CustisWiki

Версия от 19:41, 21 января 2015; OlgaChekhunova (обсуждение)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск
Елена Старынина, руководитель проектов направления «Финансовые институты», ответила на вопросы редакции «Московского комсомольца» о том, что делать в случае потери банковской карты за границей и с какими сложностями в этой ситуации может столкнуться клиент. Читаем об этом в статье «Что делать, если на отдыхе потерялась банковская карта?».

«Московский комсомолец»: Клиент находится за границей, имеет при себе российские карты. И вот он теряет вместе или по отдельности: саму карту и российскую симку, к которой привязаны коды для входа в интернет-банк. Или карту по каким-то причинам заблокировал банк. Какие возможны варианты? Сможет ли он по телефону или скайпу, через чат банка решить все эти вопросы? И главное — в какие сроки? Можно ли будет получать SMS-коды на другой телефон, например, местного провайдера? Как можно максимально подстраховать себя в этих случаях, отправляясь в длительное путешествие или командировку?

Елена Старынина: При необходимости перевода себе денег с утраченной карты есть как минимум две проблемы. Первая — преодолеть «сервисы», обеспечивающие безопасность удаленного банкинга. Вторая — успеть заблокировать карту до того, как ей смогут воспользоваться злоумышленники. Вход в интернет-банк может осуществляться разными способами: с помощью постоянных логина и пароля для клиента, постоянного логина и пароля с разовым кодом для каждого сеанса, постоянного логина и разовых кодов для каждого входа. В первом варианте проблем нет — достаточно помнить логин и пароль и иметь при себе карточку с разовыми кодами или ключ электронной подписи (которые важно хранить в поездке отдельно от карт и телефона). В двух остальных вариантах готовьтесь к телефонному квесту — за границей потеря или кража сотового и привязанной к нему карты автоматически означает, что нужно дозвониться в российский банк на линию поддержки клиентов.

На сайте банка всегда есть номер телефона для связи с клиентской службой. В худшем случае это всего один номер, начинающийся на 8 (800) и который в таком виде из-за границы набрать не удастся (фактически нужно набирать +7 (800) или узнавать специальный номер для звонков из-за рубежа). Звонок из-за границы будет платный, тарифицируемый по правилам международного роуминга. Как правило, указанный на сайте номер работает на все клиентские сервисы и гарантирует, что, позвонив, вы будете долго переключаться по меню нажатием клавиш в тональном режиме или ждать ответа операторов, для которых ваш звонок очень важен, но которые в данный момент очень заняты. Есть банки (например, Россельхозбанк), на сайте которых указаны номера телефонов сопровождения непосредственно для держателей карт банка, в этом случаев вам повезло чуть больше — ожидание будет длиться меньше, хотя звонок тоже будет платный. Некоторые банки указывают на сайте контакты Skype для звонков и письменных обращений клиентов — на них можно звонить, но не стоит писать: как показывает личный опыт, сообщения остаются без реакции. (Любопытно, что у Альфа-Банка, например, на российском сайте нет Skype, а на украинском есть, и на звонок довольно быстро реагируют). Есть у некоторых банков и спасительный сервис «позвонить с сайта», помогающий избежать трат, или «заказать обратный звонок», но уверенности, что вам перезвонят на заграничный номер или номер, находящийся в роуминге, нет.

Итак, положим, вы все-таки нашли способ дозвониться в банк. Оператор «первого уровня» обычно не решит для вас проблему с кодами доступа, а будет обязан переключить вас на отдел в банке, что может быть отдельной проблемой, если есть разница во времени. Особо хочу отметить, что связь ни в коем случае не должна прерываться — если это произойдет, то в большинстве банков ваш карточный счет будет заблокирован сразу после того, как звонок разъединят, ведь у вас пропала или украдена карта и вы оповестили об этом банк. Так что надо либо быть уверенным в связи, либо не начинать разговор с описания факта кражи — это несколько увеличивает риски, но, с другой стороны, оставляет шанс на перевод денег. Да, если во время звонка вы не смогли вспомнить кодовое слово, то шансов получить код для входа в интернет-банк и сделать перевод нет.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Что делать, если на отдыхе потерялась банковская карта?»