Персональные инструменты
 

Что компании продают сотрудникам: четыре новые ценности маркетинга персонала — различия между версиями

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «<blockquote>''Ольга Чехунова, наш руководитель дирекции к…»)
 
(KatyaNikolaeva переименовал страницу Что компании продают сотрудникам: четыре новые ценности маркетинга персонала в [[Продавцы счастья. Как к…)
 
Строка 1: Строка 1:
<blockquote>''[[:Категория:Ольга Чехунова (Статьи)|Ольга Чехунова]], наш руководитель дирекции корпоративных коммуникаций, рассказала журналу [http://www.forbes.ru/ Forbes] о&nbsp;том, как компании могут пересмотреть свое предложение на&nbsp;рынке труда в&nbsp;соответствии с&nbsp;новыми ценностями маркетинга персонала. Многие работодатели хотят привлечь уникальных сотрудников, но&nbsp;при&nbsp;этом продолжают публиковать однотипные вакансии. Почему современным специалистам недостаточно высокой зарплаты, ДМС и&nbsp;офиса в&nbsp;центре? Что такое маркетинг персонала и&nbsp;как нужно «упаковывать» и&nbsp;продвигать вакансии? Об&nbsp;этом&nbsp;— в&nbsp;материале [http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/367803-prodavcy-schastya-kak-kompanii-reklamiruyut-sebya-na-rynke-truda «Продавцы счастья. Как компании рекламируют себя на&nbsp;рынке труда»] на&nbsp;сайте издания.''</blockquote>
+
#перенаправление [[Продавцы счастья. Как компании рекламируют себя на рынке труда]]
 
+
Масштабные маркетинговые кампании ассоциировались только с&nbsp;рынками товаров и&nbsp;услуг, где бизнес конкурировал за&nbsp;спрос и&nbsp;лояльность покупателей. Но&nbsp;сегодня популярность набирает маркетинг персонала. В&nbsp;его основе&nbsp;— позиционирование компании на&nbsp;рынке труда, трансляция ее&nbsp;ценностей и&nbsp;идентичности. Компании начинают «упаковывать» и&nbsp;продвигать вакансии как продукт, а&nbsp;профессионалы становятся потребителями предложений о&nbsp;сотрудничестве, ориентируясь на&nbsp;их&nbsp;преимущества.
+
 
+
Маркетинг на&nbsp;рынке персонала&nbsp;— такая же важная часть стратегии развития, как продвижение товаров и&nbsp;услуг. Его ценность особенно высока там, где&nbsp;конкуренция за&nbsp;лучших профессионалов&nbsp;— это условие выживания бизнеса. Например, в&nbsp;консалтинге, наукоемких производствах, медицине и,&nbsp;конечно, в&nbsp;ИТ.
+
 
+
Кандидаты, которым вы&nbsp;пытаетесь «продать» вакансию, хотят получить не&nbsp;просто качественный «продукт» и&nbsp;сопутствующий сервис. Профессионалы как потребители «испорчены» маркетингом современных товаров и&nbsp;услуг, поэтому предъявляют такие же высокие требования к&nbsp;работодателю. Им нужно больше, чем достойная зарплата, бонусы, ДМС и&nbsp;уютный офис в&nbsp;центре.
+
 
+
Так что же бизнес на&nbsp;самом деле продает кандидатам и&nbsp;сотрудникам?
+
 
+
'''Причастность'''
+
 
+
Покупая последнюю модель iPhone, вы&nbsp;получаете ощущение причастности к&nbsp;кругу первопроходцев, пользующихся последними достижениями технологического прогресса. Если этого недостаточно, то&nbsp;у&nbsp;бренда для&nbsp;вас есть ряд «миссионерских» историй. Например, вы&nbsp;защищаете экологию, пользуясь ресурсами ЦОДов Apple, которые работают на&nbsp;энергии ветра и&nbsp;солнца, или&nbsp;боретесь с&nbsp;ВИЧ и&nbsp;малярией вместе с&nbsp;Боно, выбирая красную версию телефона. Особый статус и&nbsp;поддержка глобальных идей продают ваш продукт в&nbsp;разы дороже.
+
 
+
Обладание бейджиком с&nbsp;логотипом вашей компании должно давать профессионалу чувство причастности к&nbsp;чему-то большему, чем просто место работы. Нанимая людей, вы&nbsp;предлагаете им&nbsp;стать частью «большой истории».
+
 
+
Сотрудники Amazon или Zappos не&nbsp;просто развивают крупные доткомы&nbsp;— их&nbsp;работа определяет будущее ритейла и&nbsp;формирует новую культуру потребления. Люди, работающие в&nbsp;распределенной по&nbsp;всему миру Boeing Corporation, не&nbsp;только разрабатывают и&nbsp;собирают узлы и&nbsp;агрегаты для&nbsp;самолетов, а&nbsp;формируют облик современной аэрокосмической отрасли в&nbsp;мировом масштабе.
+
 
+
Один из&nbsp;наших проектов связан с&nbsp;вузами. В&nbsp;соответствии с&nbsp;передовыми международными практиками, этот сервис дает студентам возможность выбирать курсы и&nbsp;дисциплины, выстраивая собственную образовательную траекторию. Команда проекта ценит свою причастность к&nbsp;изменению системы высшего образования в&nbsp;стране.
+
 
+
'''Лайфстайл'''
+
 
+
Еще один прием, который используют маркетологи на&nbsp;массовых рынках&nbsp;— это&nbsp;продажа потребителю чувства собственной исключительности. Например, на&nbsp;автомобильном рынке распространенные марки очень похожи с&nbsp;технической точки зрения. Но&nbsp;все же выбирая Volvo, вы&nbsp;покупаете основательность и&nbsp;заботу о&nbsp;безопасности, а&nbsp;вот Mini дарит радость самовыражения людям творческим и&nbsp;экстравагантным. Бренды подчеркивают определенный образ жизни, идентичность, которые так нужны человеку в&nbsp;хаотичном и&nbsp;перегруженном информацией мире.
+
 
+
И сотрудник больше не&nbsp;приходит «отбывать номер» в&nbsp;офисе. Он живет в&nbsp;компании, ее&nbsp;ритме, экосистеме. Людям важно знать, как устроена повседневная жизнь команды и&nbsp;чем интересуются будущие коллеги. Рассказывайте профессионалам об&nbsp;особенностях корпоративной культуры и&nbsp;коммуникаций. Даже если у&nbsp;вас в&nbsp;офисе нет фитнес-центра с&nbsp;массажем, а&nbsp;сотрудники не&nbsp;перемещаются по&nbsp;коридорам на&nbsp;сегвеях, вы&nbsp;можете поддерживать в&nbsp;компании свои традиции и&nbsp;атмосферу и&nbsp;продвигать их&nbsp;кандидатам.
+
 
+
Например, «ВкусВилл», который успешно внедряет «бирюзовые» ценности, доказывает, что инициатива сотрудников, самоорганизация внутри коллектива и&nbsp;«хозяйское» отношение к&nbsp;своему участку работы позволяют выстроить демократичную компанию без громких лозунгов и&nbsp;эшелонированного менеджмента. Такая корпоративная ценность, как экологичность, у&nbsp;этого ритейлера находит воплощение не&nbsp;только в&nbsp;продуктах, но&nbsp;и&nbsp;в&nbsp;отношении сотрудников к&nbsp;своей работе.
+
 
+
'''Комьюнити'''
+
 
+
Лояльные бренду потребители формируют сообщества по&nbsp;всему миру, обмениваются опытом и&nbsp;делятся идеями. Особенно органично это удается ИТ-брендам, будь то&nbsp;мессенджеры или&nbsp;онлайн-игры. Вспомните, как сплотилось сообщество пользователей Телеграма после его&nbsp;блокировки: проблема объединила айтишников, журналистов, контент-мейкеров и&nbsp;простых юзеров. Пример мощного комьюнити&nbsp;— обладатели автомобилей Subaru, у&nbsp;которых есть автосервисы и&nbsp;магазины запчастей «для своих», тусовки и&nbsp;спортивные ивенты, а&nbsp;на&nbsp;дорогах «субаристы» приветствуют «одноклубников» и&nbsp;всегда готовы прийти на&nbsp;помощь.
+
 
+
Здорово, когда для&nbsp;сотрудника компания&nbsp;— еще и&nbsp;открытое профессиональное сообщество, сеть дружественных комьюнити. Бизнес стремится выстроить партнерские сообщества для&nbsp;реализации масштабных проектов и&nbsp;создания новых продуктов, а&nbsp;профессионал&nbsp;— это тот, кто получает опыт и&nbsp;активно делится знаниями в&nbsp;своей и&nbsp;смежных отраслях.
+
 
+
&nbsp;В ИТ вообще распространены открытые сообщества без&nbsp;разделения по&nbsp;принадлежности к&nbsp;брендам, на&nbsp;которые работают профи. Цифровые гиганты&nbsp;— Mail.Ru, Яндекс, «Тинькофф» — «хостят» на&nbsp;своих площадках встречи по&nbsp;технологиям, образовательные курсы, поддерживают разработку проектов open source и&nbsp;создание внутренних стартапов. Это упрощает компаниям доступ к&nbsp;профессионалам, а&nbsp;сотрудникам дает возможность быстро наращивать новые компетенции и&nbsp;делиться опытом. Даже небольшой компании под&nbsp;силу организовать внутри сообщества по&nbsp;интересам, провести хакатон или&nbsp;митап с&nbsp;представителями профессиональных комьюнити, чтобы развивать свой социальный капитал.
+
 
+
'''Время'''
+
 
+
Сегодня жизнь человека перегружена информацией и&nbsp;перенасыщена событиями. Время стало дефицитным ресурсом. Вызывая специалистов Uber Clean или&nbsp;заказывая еду в&nbsp;Delivery Club, вы&nbsp;покупаете не&nbsp;столько услугу, сколько драгоценное время&nbsp;— на&nbsp;себя и&nbsp;близких. Так же и&nbsp;потенциальный сотрудник хочет эффективно расходовать время при&nbsp;построении карьеры: как быстро он&nbsp;приобретет новые компетенции и&nbsp;повысит свою стоимость на&nbsp;рынке?
+
 
+
Например, айтишники часто делают первые шаги в&nbsp;профессии еще до&nbsp;вуза и&nbsp;стремятся поработать в&nbsp;стартапах, чтобы попробовать новые технологии и&nbsp;быстро получить разносторонний опыт. На&nbsp;протяжении всей карьеры они сохраняют высокую мобильность в&nbsp;смене разных проектов и&nbsp;отраслей. Быстрое развитие для них&nbsp;— важное требование. Чем больше компетенций и&nbsp;опыта приобретает сотрудник за&nbsp;период работы в&nbsp;проекте, тем эффективнее с&nbsp;профессиональной точки зрения он&nbsp;проводит время в&nbsp;вашей компании. Не давайте сотрудникам долго засиживаться на&nbsp;одной позиции: развивайте механизмы ротации между проектами и&nbsp;поощряйте попытки освоить новые специализации. Например, при запуске новых бизнес-тем собирайте пилотные команды из&nbsp;опытных специалистов, позволяя им&nbsp;пробовать себя в&nbsp;смежных предметных областях и&nbsp;новых проектных ролях. Сотрудники не&nbsp;будут напрашиваться на&nbsp;очередные обучающие курсы для&nbsp;галочки в&nbsp;резюме, предпочитая им&nbsp;получение опыта в&nbsp;живых, реальных проектах.
+
 
+
&nbsp;
+
 
+
Попробуйте пересмотреть свое ценностное предложение для&nbsp;рынка труда и&nbsp;«переупаковать» такой продукт, как вакансия, в&nbsp;категории маркетинга 3.0. Это возможность изменить угол зрения на&nbsp;текущие процессы работы с&nbsp;персоналом и&nbsp;позиционирование HR-бренда. Такой взгляд поможет вам поставить себе на&nbsp;службу тренды новой экономики и&nbsp;заручиться лояльностью широкого круга потенциальных сотрудников.
+
 
+
 
+
[[Категория:Ольга Чехунова (Статьи)]]
+
[[Категория:Forbes.ru (Публикации)]]
+
[[Категория:2018 год (Статьи)]]
+
[[Категория:CustisWikiToLib]]
+

Текущая версия на 15:18, 23 января 2019