Персональные инструменты
 

Качество отечественных стартапов растет с каждым годом

Материал из CustisWiki

Версия от 10:58, 13 июля 2015; KseniyaKirillova (обсуждение)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Максим Михалев, наш директор по маркетингу и продажам, рассказал «Российской Газете» о ситуации на российском рынке инновационных проектов и о том, могут ли отечественные IT-стартапы конкурировать с западными разработками. Пояснения Максима опубликованы в статье «Проекты становятся лучше» на сайте издания. Мы предлагаем вашему вниманию полную версию комментария.

Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий подвела итоги реализации проектов, победивших на Всероссийском конкурсе по поддержке высокотехнологичных инновационных молодежных проектов. Организаторы отмечают качественное изменение проектов по сравнению с предыдущим конкурсом. Серьезнее прорабатывается экономическая и финансовая составляющие, бизнес-планы.

«Российская Газета»: По вашему мнению, за счет чего растет качество инновационных проектов в РФ? Сыграли свою роль институты развития? Инноваторы учитывают предыдущие ошибки и пр.?

Максим Михалев: Если рассматривать инновации с позиции Шумпетера, то есть как создание чего-то принципиально нового, то в России сейчас есть для этого и желание (спрос), и возможности. Спрос на инновации в области информационных технологий определяется все более зрелым отношением к ним со стороны как государства, так и крупных компаний. Постепенно становится очевидно, что далеко не все можно купить на Западе в виде готового решения, а когда речь заходит о национальной безопасности, то собственные разработки — это единственный выход.

Что касается возможностей, то в России по-прежнему есть сильная база подготовки специалистов в области информационных технологий. Если посмотреть на успешные ИТ-компании, то большая часть их персонала приходит из главных вузов страны — МГУ, МФТИ, МГТУ, МИФИ. Многие компании активно участвуют в учебном процессе, чтобы получать выпускников, более ориентированных на реальные задачи. А большое количество появившихся в последнее время ИТ-стартапов говорит о том, что с идеями у нас тоже все хорошо, потенциал есть.

«Российская газета»: Обладают ли сегодняшние проекты (не конкурсные, вообще по рынку) хорошими рыночными перспективами? Поясните свою точку зрения.

М. Михалев: Скорее да, чем нет. Не секрет, что большая часть ИТ-рынка поделена между крупными корпорациями, что, с одной стороны, означает, что новым небольшим компаниям сложно соревноваться с их рыночной властью, с их бюджетами на НИОКР. С другой стороны, чем крупнее компания, тем больше она стремится не к освоению новых рубежей, а к защите старых. В этой ситуации небольшая компания, будучи гибкой, мобильной и быстрой в принятии решений, может легко найти себе нишу с высоким потенциалом и успешно в ней вырасти. Подобных примеров на рынке много, и тот факт, что корпорации вроде Google, Oracle, Microsoft в последние годы активно ищут и покупают такие компании, лишь подтверждает эту гипотезу.

«Российская газета»: Сегодня в инвестиционном портфеле преобладают предложения в основном от зарубежных компаний (81%), российских государственных и коммерческих структур меньшинство — 19%. Почему складывается такая ситуация? На Западе иссякают разработки? Отечественные компании не верят в своих же разработчиков? Банальный недостаток средств в РФ?

М. Михалев: Я склонен считать, что это связано, прежде всего, со сложившимся за последние 20 лет стереотипом, что качественная ИТ-разработка может быть только на Западе. При этом часто забывают, что многие ныне успешные западные компании основаны выходцами из России. А западные инвесторы это как раз хорошо понимают.



Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».