Персональные инструменты
 

3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010) — различия между версиями

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
м (Примечания)
 
(не показано 6 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{ActualBanner2}}
 
 
 
== Аннотация ==
 
== Аннотация ==
 +
[[Категория:Андрей Аксенов]]
 
<blockquote>
 
<blockquote>
[http://www.facebook.com/shodanium Андрей Аксенов], бывший игродел, сейчас известный своим движком полнотекстового поиска [http://sphinxsearch.com/ Sphinx] и зажигательными выступлениями на конференциях, поделится своими мыслями на тему «Как прекратить писать» — в частности, слушатели узнают, как устроен идеальный код, чем оптимальный SQL-запрос отличается от оптимального 3D-полигона, и зачем программисту голова. Для любопытных, интересующихся разработкой игр, он также представит лекцию «3D-графика на трех пальцах», в которой кратко введет в курс устройства конвейера GPU, а также (еще короче) нескольких современных и не очень техник рендера.
+
[[:Категория:Андрей Аксенов|Андрей Аксенов]], бывший игродел, сейчас известный своим движком полнотекстового поиска [http://sphinxsearch.com/ Sphinx] и зажигательными выступлениями на конференциях, поделится своими мыслями на тему «Как прекратить писать» — в частности, слушатели узнают, как устроен идеальный код, чем оптимальный SQL-запрос отличается от оптимального 3D-полигона, и зачем программисту голова. Для любопытных, интересующихся разработкой игр, он также представит лекцию «3D-графика на трех пальцах», в которой кратко введет в курс устройства конвейера GPU, а также (еще короче) нескольких современных и не очень техник рендера.
 
</blockquote>
 
</blockquote>
  
Строка 10: Строка 9:
 
{{vimeoembed|19027533|720|405}}
 
{{vimeoembed|19027533|720|405}}
  
 
+
{{ActualBanner2}}
 
+
== Подкаст ==
+
{{podfmembed|belonesox.podfm.ru/addconf/}}
+
  
 
== Презентация ==
 
== Презентация ==
[[Файл:3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf|center|640px]]
+
[[Файл:3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf|left|page=-|300px]]
  
 
<!-- == Стенограмма ==
 
<!-- == Стенограмма ==
Строка 27: Строка 23:
  
 
<references/>
 
<references/>
 +
 +
{{include-review|ADD 2010: Отчет Титаренко Константина/3D-графика на трех пальцах}}
  
 
{{replicate-from-custiswiki-to-lib}}
 
{{replicate-from-custiswiki-to-lib}}
 
[[Категория:ADD-2010]]
 
[[Категория:ADD-2010]]
[[Категория:CustisWiki2Tools]]
+
[[Категория:Программирование графики (доклады)]]

Текущая версия на 18:29, 16 ноября 2011

Аннотация

Андрей Аксенов, бывший игродел, сейчас известный своим движком полнотекстового поиска Sphinx и зажигательными выступлениями на конференциях, поделится своими мыслями на тему «Как прекратить писать» — в частности, слушатели узнают, как устроен идеальный код, чем оптимальный SQL-запрос отличается от оптимального 3D-полигона, и зачем программисту голова. Для любопытных, интересующихся разработкой игр, он также представит лекцию «3D-графика на трех пальцах», в которой кратко введет в курс устройства конвейера GPU, а также (еще короче) нескольких современных и не очень техник рендера.

Видео


Презентация

3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf 3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010).pdf


Примечания


3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010)

Рассказывал основы 3D-графики. В презентации в большом количестве присутствовали красивые картинки, но они были совершенно не видны на экране (вывод — для конференций красивую графику в презентуху вставлять бессмысленно). Начальный тезис — весь виртуальный мир состоит из треугольничков. Показывал рисование: задаем сцену, камеру, плоскость камеры, проецируем — получаем изображение. Треугольнички, из которых состоит 3D-модель маленькие, их много, долго обсчитывать. К нашей радости современные видеокарты это умеют делать эффективно. Если поверхность модели гладкая, это плохо, возникает ощущение, что нарисованный объект состоит из пластика. Для реалистичности картинки очень важна неровность поверхностей и освещение. Далее рассматривались алгоритмы освещения:

  • ambient/fifuse/specular
  • непрямое (отраженное) освещение — в реальном времени считать невозможно
  • карта освещения — предварительный обсчет
  • PRT — метод динамического освещения

В конце большой пошаговый пример создания реалистичного изображения из HalfLife 2


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010)»

Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».