Персональные инструменты
 

ADD 2010: Отчет Титаренко Константина/3D-графика на трех пальцах

Материал из CustisWiki

< ADD 2010: Отчет Титаренко Константина
Версия от 18:29, 16 ноября 2011; StasFomin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «;3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010): Рассказывал основы 3D-графики. В презе...»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск
3D-графика на трех пальцах (Андрей Аксенов на ADD-2010)

Рассказывал основы 3D-графики. В презентации в большом количестве присутствовали красивые картинки, но они были совершенно не видны на экране (вывод — для конференций красивую графику в презентуху вставлять бессмысленно). Начальный тезис — весь виртуальный мир состоит из треугольничков. Показывал рисование: задаем сцену, камеру, плоскость камеры, проецируем — получаем изображение. Треугольнички, из которых состоит 3D-модель маленькие, их много, долго обсчитывать. К нашей радости современные видеокарты это умеют делать эффективно. Если поверхность модели гладкая, это плохо, возникает ощущение, что нарисованный объект состоит из пластика. Для реалистичности картинки очень важна неровность поверхностей и освещение. Далее рассматривались алгоритмы освещения:

  • ambient/fifuse/specular
  • непрямое (отраженное) освещение — в реальном времени считать невозможно
  • карта освещения — предварительный обсчет
  • PRT — метод динамического освещения

В конце большой пошаговый пример создания реалистичного изображения из HalfLife 2