На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам (Андрей Бибичев на ADD-2010)

Доклад читал Андрей Бибичев. Дополненная реальность — добавление к поступающим из реального мира ощущениям мнимых объектов, обычно вспомогательно-информативного свойства (©wikipedia.org). В настоящее время постепенно проникает в повседневную жизнь. Наиболее известный пример — отображение траектории движения шайбы в ходе телетрансляций хоккейных матчей. Докладчик рассказал, что такое дополненная реальность (augmented reality, AR) и привёл примеры. Поскольку AR связано с добавлением информации к окружающей реальности, важнейший элемент систем AR — устройства ввода. Были приведены примеры существующих устройств и готовящихся к выходу на рынок (MS Surface, манипуляторы Sony Move, контроллер Microsoft Kinect). Интересно, что сам докладчик использовал контроллер Nintendo Wii в качестве презентера — живая демонстрация техник AR. После рассказа о контроллерах, был экскурс в техническую базу устройств ввода для AR. Подобные устройства получают информацию с:

Докладчик рассказал о причинах такого многообразия датчиков для определения положения устройства ввода (низкочастотные шумы для используемых в таких устройствах микроэлектромеханических гироскопов и высокочастотные для акселерометров). Что касается камер, были выделены следующие основные способы определения положения объекта:

В заключении были озвучены основные проблемы AR:

и продемонстрирован график с прогнозом объёма рынка AR.

Доклад очень понравился, хороший темп, интересная тема и захватывающее изложение.