Персональные инструменты
 

ADD 2010: Отчёт Русецкого Георгия/На пороге дополненной реальности. К чему готовиться разработчикам

Материал из CustisWiki

< ADD 2010: Отчёт Русецкого Георгия
Версия от 19:36, 16 ноября 2011; StasFomin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «;[[На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам (Андрей Бибичев на ADD-2...»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам (Андрей Бибичев на ADD-2010)

Доклад читал Андрей Бибичев. Дополненная реальность — добавление к поступающим из реального мира ощущениям мнимых объектов, обычно вспомогательно-информативного свойства (©wikipedia.org). В настоящее время постепенно проникает в повседневную жизнь. Наиболее известный пример — отображение траектории движения шайбы в ходе телетрансляций хоккейных матчей. Докладчик рассказал, что такое дополненная реальность (augmented reality, AR) и привёл примеры. Поскольку AR связано с добавлением информации к окружающей реальности, важнейший элемент систем AR — устройства ввода. Были приведены примеры существующих устройств и готовящихся к выходу на рынок (MS Surface, манипуляторы Sony Move, контроллер Microsoft Kinect). Интересно, что сам докладчик использовал контроллер Nintendo Wii в качестве презентера — живая демонстрация техник AR. После рассказа о контроллерах, был экскурс в техническую базу устройств ввода для AR. Подобные устройства получают информацию с:

  • камер;
  • сенсоров (акселерометр, гироскоп, магнитный компас).

Докладчик рассказал о причинах такого многообразия датчиков для определения положения устройства ввода (низкочастотные шумы для используемых в таких устройствах микроэлектромеханических гироскопов и высокочастотные для акселерометров). Что касается камер, были выделены следующие основные способы определения положения объекта:

  • маркеры на объектах (с фильтрацией по порогу — как в Sony Move или по паттерну)
  • маркеры и несколько камер (системы VICON, OPTITRACK)
  • структурированная подсветка (MS Surface)
  • Z-cameras (MS Kinect)
  • безмаркерный захват с использованием нескольких камер (ORGANIC Motion, IPI Soft Desktop)
  • захват с использованием движущейся камеры

В заключении были озвучены основные проблемы AR:

  • робастность
  • время реакции
  • полезность

и продемонстрирован график с прогнозом объёма рынка AR.

Доклад очень понравился, хороший темп, интересная тема и захватывающее изложение.