Персональные инструменты
 

ADD 2011: Отчёт Русецкого Георгия/Интерфейсы

Материал из CustisWiki

< ADD 2011: Отчёт Русецкого Георгия
Версия от 14:15, 17 мая 2011; StasFomin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Докладчик — Ольга Павлова из Usability Lab.

Рассказ про проектирование взаимодействия. Мне показались знакомыми основные идеи, озвученные в докладе — читал их в книжке Алана Купера «Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия». Укажу основные моменты доклада.

  • В начале процессе проектирования взаимодействия происходит выделение персонажей (ролей) и проектировании интерфейса взаимодействия для них. Персонаж — некий собирательный образ одного из пользователей интерфейса (кстати, по мнению Купера важен полный портрет — пол, возраст, образование, профессия, семейное положение и т. п. Этот персонаж даже получает собственное имя). Затем юзабилисты пытаются построить модель взаимодействия персонажа с разрабатываемой системой.
  • Ряд проблем при проектировании:
  1. Избыток контролов
  2. Тексты на интерфейсе (формулировки). Считает, что самовольные правки текстов — преступление.
  3. Сообщения об ошибках
  4. Интерфейсное хамство
  • Недоделанную работу показывать нельзя — можно отвратить пользователя. Если всё-таки приходится — нужно обставить это «ритуалами».
  • Бесконечные согласования неважных деталей интерфейса с заказчиком — зло. Но в процессе согласований можно получить и действительно важную для проектирования информацию (?)
  • Результаты обсуждения необходимо фиксировать в модели, а не в виде «бантиков сбоку».