AgileDays -2011:Отчет Заборова М.А./Henrik Kniberg. Everyone likes change, but nobody likes to be changed

Материал из CustisWiki
Перейти к: навигация, поиск

Как убедить кого-то? Не надо этого делать. Измените себя.

Не меняйте людей. Сделайте так, что бы они меняли себя сами. Объясните им, почему они должны это сделать. И покажите им путь.

Дальше самотерапия:

  • Напишите, что вы хотите в себе поменять.
  • Напишите почему.
  • Напишите цель к которой вы стремитесь (и почему).
  • напишите, где вы сейчас.
  • Напишите следующий шаг.
  • и т. д.

Пример, как заставить ребенка убирать в комнате:

  • не заставлять ничего делать
  • не делать за него

мотивы:

  • не потерять игрушки
  • не наступать
  • больше пространсва для игры

Первый шаг

  • поними любую вешь — положи на место
  • теперь следующий
  • смотри появилось чистое пространство

Note.svgMikhailZaborov 10:28, 4 марта 2011 (MSK) Очень примитивно. С моими детьми это не работает :(. Не знаю как у других

Никто не любит изменяться

Варианты пути зависят от того, где вы находитесь:

  • для «большой водопадной компании» — путь известен
  • Для «маленькой стартап конторы»: Agile — тяжеловесная бюрократия

Разные пути:

  • биг-банг
  • инкрементальный
  • пилот

Замкнутый круг:

  • Разработчики — мы хотим Agile, но менеджеры не разрешат.
  • Менеджеры — мы хотим Agile, но заказчики не позволят.
  • Заказчики — мы хотим Agile, но разработчики не смогут c ним управляться (cannot manage it).

Куча историй про скорость и задачи в разных компаний. Как сделать так, что бы перестать бороть пожары и начать имплементить фичи и т. д.

Идеи

  • Сделать ситуацию болезненно прозрачной
  • Bug Bush — каждый вторник команда борется с багами.
  • Как автоматизировать тестирование — достаточно банально: автоматизируйте только то, что важно (высокие риски сбоя и сильные последствия) и то что легче автоматизировать, чем делать руками.
    MikhailZaborov 10:42, 4 марта 2011 (MSK) Спасибо, кэп!
  • Привлекайте внешних экспертов (например, раскидывайте правильные книжки везде, где только можно)
  • Делайте обратимые эксперименты.
  • Показывайте BussinessValue от изменений.
  • Не путайте проблемы и страхи.
  • Не делайте ненужную документацию. Вставляйте fake, что бы проверить, кто ей пользуется (например, «если вы это читаете — я куплю вам пиво»).

Выводы: Скучновато. Местами банально, местами очень спорно. Новых мыслей практически нет.

Вопросы в Open Space

Спросил Хенрика про то, что делать с расслаблением команды (когда команда дает очень осторожные оценки, снижая общую скорость). Не увидел глубокого понимания. Одна из идей — отменить оценку вообще.

Беспальчук Игорь 19:06, 18 марта 2011 (MSK) Хенрик сказал, что, возможно, проблема с мотивацией. Но, видимо, это был «неправильный ответ» :)