Персональные инструменты
 

Agile игры — Business Value Game (Тимофей Евграшин, AgileDays-2011)

Материал из CustisWiki

Версия от 15:15, 3 июня 2011; StasFomin (обсуждение | вклад)

Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчик
Тимофей Евграшин

Учимся играя: как вовремя выпускать правильный продукт с правильными функциями. Часто говорят, что Agile команды поставляют продукт с наибольшей «Бизнес-ценностью». В то же время, значение этой ценности не так легко померять. Бизнес-ценность — это модель, модель того, что действительно важно для заказчиков и пользователей .

Наша цель: Мы будем экспериментировать и учиться оценивать бизнес-ценность требований, приоритезировать и строить планы, которые приносят максимальную выгоду.

Мастер-класс пройдет в формате игры. Три команды по 7 человек будут пытаться найти оптимальную формулу, а обсуждать и делать выводы будем со всеми присутствующими. Приходите и участвуйте!



Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?

  •  Да, многое понятно и без видео части, есть смысл его прослушать.
  •  Нет, аудиозапись бесполезна (не понять без видео или вообще мало смысла в докладе).


Примечания и отзывы


Было весело, у всех выиграли, но связь игры с практикой весьма опосредованная. Можно предположить, что автор игры (не путать с Тимофеем) работал над небольшими проектами по fix price и никогда не задерживался в одной компании дольше 6 итераций. Что весьма отличается от нашей специфики — гигантские проекты, длящиеся вечно, люди, работающие в компании по 10 лет… В результате, что хотел сказать автор игры — понятно, но это не про нас.

  • Agile игры — Business Value Game (Тимофей Евграшин, AgileDays-2011)

Имея вечерний опыт хорошего мастер-класса, я понял, что мне сюда. И не прогадал. Была интересная модельная игра. Наша команда выиграла!

Заключается она в том, что есть Заказчики, они дают задачи, за которые мы получаем деньги, если релизим версию. При этом у задачи есть показатель «счастья» клиента: то, насколько повысится счастье (в баллах), если задачка будет отгружена. Изначально у всех заказчиков по 5 баллов счастья. Каждый ход, если заказчику ничего не отгружается, его счастье уменьшается на 1. Если оно становится равным нулю, то команда теряет заказчика, более того, все деньги, которые на нем заработаны до этого, не идут в зачет.

Мы смогли не толлько удержать всех заказчиков, но на окончание игры они все были счастливы «с запасом».

В конечном зачете учитывалось и счастье заказчика (об этом было сказано в начале игры), что и вывело нас на первое место.

В целом, хоть игра и модельная, но в ходе нее чувствуешь некоторые моменты.

Все материалы с игры я забрал, поэтому могу когда-нибудь провести ее для желающих: вечером или, наоборот, в семинарское время. Или во время собраний нашего agile-сообщества.

Также Тимофей поделился ссылкой на сайт с играми: http://blog.tastycupcakes.com/all-games/

Призыв к зрителям!

Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.

Где? — неважно. В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «AgileDays» (ну и/или по названию доклада).

Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев. Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».

Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:

  • Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
  • И докладчикам:
    • «Правильно ли меня поняли»,
    • «Что я делал правильно, а что улучшить»
    • Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
    • Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
  • Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
  • Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
  • Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Agile игры — Business Value Game (Тимофей Евграшин, AgileDays-2011)»