Персональные инструменты
 

AnalystDays-2012 (отчет Стаса Фомина)/Оценивания по CMMI как… источник вдохновения

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск

Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012)

Некий инсайд о процессе оценки от единственного CMMI[1]-миссионера в РФ.

Т.к. конференция для аналитиков, рассказали и об их роли в оценке. Обычно, на удивление, она невелика, и аналитики вообще почему-то редко входят в эти оценивающие команды.

Немного по проблемам аналитиков, которые вскрываются в ходе оценки → они, сюрпрайз, ожидаемые → то аналитики хрен пойми чем занимаются, то требования устарели, да и учится они ничему, кроме инструментов и методологий не хотят. Так что если вам нужен не «сертификат[2]» CMMI, а «вскрытие проблем» — то я думаю, вся эта тривиальщина очевидна и без оценки.

Да и вообще, когда обсуждались результаты этих «оценок», выяснилось, что нечасто они приводят к каким-то организационным изменениям, обычно только наводят ЛПРов на некоторые мысли → это то и было вынесено в заглавие → «результаты вдохновляют». Практически «читал твиттер много думал».

Ну а дальше было сладкое для аудитории — мечты о вариантах вкусной карьеры. Если с карьерой классического менеджера все понятно, альпинизм по иерархии, CEO, владелец бизнеса, лунапарк с блекджеком, то аналитику, т.е. человеку с профессиональным отсутствием воли к власти, есть все шансы остаться клерком.

И тут рассказали о модных западных трендах, появилась мода на Yet Another Chief Officer[3], а именно на Chief Process Officer, ну по названию можно понять, что это. А также можно двигать в CTO, COO, OOO, … и даже становится предпринимателем, но, тут же заметил докладчик, последнее светит только на западе.



  1. CMMI-это такое четырехбуквенно заклинание, упоминание которого в блоге гарантированно призывает автора этого доклада. Понятно, что никакой мистики, просто настроенный RSS из яндексового поиска по блогам, но все же забавно.
  2. Да, я знаю, что оценка не есть сертификация, но who cares.
  3. О сколько их, Chief Lulz Officer, Chief Cleaning Officer, … ну почти как линейные структуры консалтинговых контор, где кроме верхушки — владельцев и партнеров, почти все остальные Vice Presidents