CUSTIS запускает новый проект для торговой сети O’STIN
Пресс-релиз, 7 ноября 2011, Москва
Компания CUSTIS разработала ПО «Розничный магазин Lite» для торговой сети O’STIN. Целью проекта было создание «облегченного» рабочего место кассира — системы, работающей без постоянной связи с учетной системой магазина. Новое решение позволяет отказаться от размещения сервера в каждом магазине, но благодаря интеграции продолжать вести полноценный учет продаж на сервере, размещенном в центральном офисе. Это особенно актуально для розничной сети с большим количеством малоформатных магазинов, поскольку позволяет существенно упростить выбор помещений и сократить затраты на автоматизацию.
Решение о старте проекта было принято партнерами в декабре 2010 г., и тогда же был разработан концептуальный проект системы. Новое решение должно было сократить затраты на автоматизацию магазинов без ущерба для процесса продаж. Планировалось снизить требования, предъявляемые к помещениям магазинов и каналам связи, а также обеспечить кроссплатформенную работу на Windows и Linux.
Специалисты CUSTIS и O’STIN совместно сформулировали требования к функционалу системы «Розничный магазин Lite». Разработчики CUSTIS приступили к ее созданию в январе 2011 г. Первый этап — «Оборудование, касса, продажи» — был завершен в мае 2011 г. Вторая часть работ — «Информационный обмен, настройка» — была выполнена к середине июля 2011 г.
В конце июля 2011 г. состоялось первое внедрение системы в магазине O’STIN в столичном ТЦ «Речной» на базе Windows XP. В начале августа был запущен «Розничный магазин Lite» под Linux в магазине O’STIN в TЦ «Гагаринский». В настоящее время система установлена в шести магазинах и готова к дальнейшему тиражированию.
В системе «Розничный магазин Lite» реализованы все стандартные функции POS-терминала и ряд специфических требований, обусловленных особенностями бизнеса заказчика, включая поддержку многочисленных и разнообразных промоакций O’STIN.
- Кроссплатформенность. Система разработана на технологии Java. Это обеспечило независимость функционала и интерфейса от используемой операционной системы.
- Эргономичный дизайн. Интерфейс программы позволяет работать как с сенсорным (touch screen) экраном, так и с использованием горячих клавиш на клавиатуре.
- Работа с кассовым оборудованием и оплата товара. Система поддерживает протокол AzimutEpson (кассы ПРИМ-07К, ПРИМ-07ФКЗ, ПРИМ-08, ПРИМ-08в2 и др.) и позволяет работать с дисплеем покупателя, сканером штрих-кодов, считывателем магнитных карт и денежным ящиком. Корзину можно оплатить не только наличными или платежной картой, но и с помощью комбинации двух видов оплаты.
- Выполнение кассовых операций. Система обеспечивает выполнение всех необходимых кассовых операций, таких как открытие смены, получение Х-отчета, инкассация и подкрепление средств в кассе, а также получение Z-отчета, необходимого для закрытия смены.
- Оформление продажи товара. Кассир может осуществлять выписку товара в корзину различными способами: сканированием штрих-кода, вводом кода товара или штрих-кода вручную.
- Информационный обмен с основной учетной системой магазина. В систему «Розничный магазин Lite» загружаются все необходимые справочники из ПО «Розничный магазин», установленного на сервере в центральном офисе. Они содержат информацию о товарах, пользователях, скидках и промоакциях. А в систему «Розничный магазин» передаются данные о продажах товара из ПО «Розничный магазин Lite»: оплаты, назначенные на корзину скидки, сторнирования.
- Настройка системы «Розничный магазин Lite» для работы. Администратор заказчика может делать необходимую настройку системы и оборудования, заводить учетные записи новых пользователей и настраивать права доступа.
- Работа с корзиной покупателя. Система «Розничный магазин Lite» позволяет выполнять различные действия со строками неоплаченной корзины с подтверждением цифровой подписью: изменение количества в строке, удаление строки, разделение строк. Система также дает возможность сторнирования корзины с подтверждением цифровой подписью пользователя с правами администратора.
- Назначение скидок и поддержка промоакций. При назначении действующих скидок и промоакций кассир выбирает их из справочника, загруженного из основной системы «Розничный магазин». Назначение произвольного процента скидки требует подтверждения цифровой подписью пользователя с правами администратора. Есть функция назначения скидки по дисконтной карте (количество доступных бонусов проверяется в офисной системе карт при помощи веб-сервиса).
«По отзывам непосредственных пользователей из разных магазинов O’STIN, система, разработанная компанией CUSTIS, оказалась достаточно удобной для работы, настройки и обслуживания, — рассказывает Константин Ранцан, начальник отдела информационных систем розничных магазинов. — Даже неопытные продавцы быстро осваиваются на новом рабочем месте, поскольку интерфейс программы прост и эргономичен, а справочная информация доступна и полна».
«Управляющие магазинами отмечают, что с внедрением новой системы ускорилось обслуживание покупателей благодаря устранению проблем, связанных с качеством каналов связи между рабочими местами кассиров и сервером базы данных, и, что особенно важно, аварийное отключение электричества в помещении больше не сопровождается авралом и потерей информации. Теперь достаточно обеспечить блоком бесперебойного питания одно рабочее место кассира — и сотрудники продолжают обслуживать покупателей и вносить данные о продажах в систему „Розничный магазин Lite“. Также хочется отметить, что обслуживание серверов улучшилось за счет их компактного сосредоточения в одном месте», — подытоживает Константин Ранцан.
О компании O’STIN
Компания O’STIN — крупная розничная сеть магазинов, предлагающих мужскую, женскую и молодежную одежду и аксессуары в стиле casual среднего ценового диапазона под торговыми марками O’STIN Casual, O’STIN Studio и O’STIN Woman. В России компания работает с 2003 г. Сеть включает около 350 магазинов по всей России, а также на Украине и в Казахстане.
Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «CUSTIS запускает новый проект для торговой сети O’STIN»
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».