Содержание

Аннотация

Докладчик
Александр Кондаков

Официальные оценивания (и подготовка к ним) относительно моделей CMMI рассматриваются чаще всего в исключительно «сертификационном» аспекте (главное – заполучить «рейтинг»). Однако когда-то давно метод, применяемый для проведения оцениваний, был разработан для других целей. В первую очередь – для того, чтобы предоставить инструмент для получения понимания «состояния дел» и построения новых планов действий. Получение и анализ результатов оценивания, а также планирование шагов после оценивания, как и любое дело, может быть скучным рутинным занятием, а может быть, по сути, настоящим творчеством (в хорошем смысле слова).

Для творчества же нужно вдохновение. Об источниках этого вдохновения, заложенных в оценивания по CMMI и пойдет речь в данном докладе.

В доклад будут включены примеры, которые были взяты из реального опыта работы докладчика в качестве внешнего консультанта и в едущего оценщика в различных компаниях.

Видео

Оцените доклад «Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012)»:



Слайды

Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012).pdf

Примечания и отзывы

Неожиданно интересный доклад, что не предвещалось ни названием, ни аннотацией. Он наполнен историями, с которыми автор сталкивался, проводя оценки по CMMI и gap-анализ перед оценкой. О том, почему не делают те или иные практики: некогда, работу делать надо; у нас люди умные — им не надо учиться. О том, какие практик обычно есть и в каком виде. О результатах хорошей оценки, которая обычно стимулирует реальный рост компании, а не просто выдает гору бумаг. А еще — о графике роста профессионала-аналитика и новой интересной позиции CPO, Chief Process Officer, которая появилась недавно.AnalystDays-2012 (отчет Стаса Фомина)/Оценивания по CMMI как… источник вдохновения

©

Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012)

Некий инсайд о процессе оценки от единственного CMMI[1]-миссионера в РФ.

Т.к. конференция для аналитиков, рассказали и об их роли в оценке. Обычно, на удивление, она невелика, и аналитики вообще почему-то редко входят в эти оценивающие команды.

Немного по проблемам аналитиков, которые вскрываются в ходе оценки → они, сюрпрайз, ожидаемые → то аналитики хрен пойми чем занимаются, то требования устарели, да и учится они ничему, кроме инструментов и методологий не хотят. Так что если вам нужен не «сертификат[2]» CMMI, а «вскрытие проблем» — то я думаю, вся эта тривиальщина очевидна и без оценки.

Да и вообще, когда обсуждались результаты этих «оценок», выяснилось, что нечасто они приводят к каким-то организационным изменениям, обычно только наводят ЛПРов на некоторые мысли → это то и было вынесено в заглавие → «результаты вдохновляют». Практически «читал твиттер много думал».

Ну а дальше было сладкое для аудитории — мечты о вариантах вкусной карьеры. Если с карьерой классического менеджера все понятно, альпинизм по иерархии, CEO, владелец бизнеса, лунапарк с блекджеком, то аналитику, т.е. человеку с профессиональным отсутствием воли к власти, есть все шансы остаться клерком.

И тут рассказали о модных западных трендах, появилась мода на Yet Another Chief Officer[3], а именно на Chief Process Officer, ну по названию можно понять, что это. А также можно двигать в CTO, COO, OOO, … и даже становится предпринимателем, но, тут же заметил докладчик, последнее светит только на западе.


AnalystDays-2012 (отчет Стаса Фомина)/Оценивания по CMMI как… источник вдохновения

  1. CMMI-это такое четырехбуквенно заклинание, упоминание которого в блоге гарантированно призывает автора этого доклада. Понятно, что никакой мистики, просто настроенный RSS из яндексового поиска по блогам, но все же забавно.
  2. Да, я знаю, что оценка не есть сертификация, но who cares.
  3. О сколько их, Chief Lulz Officer, Chief Cleaning Officer, … ну почти как линейные структуры консалтинговых контор, где кроме верхушки — владельцев и партнеров, почти все остальные Vice Presidents

Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Оценивания по CMMI как… источник вдохновения (Александр Кондаков, AnalystDays-2012)»