Аннотация

Докладчик
Антон Котенко

Трёхмерные игры и трёхмерная графика уже плотно вошли в нашу жизнь. Если вы собираетесь писать или создавать что-то большое и серьёзное с использованием трёхмерных технологий и интерактивного взаимодействия, всегда лучше написать прототип и прикинуть, как это будет выглядеть в результате. Fluxus - подходящий для этого инструмент (ну, если вы не предвзяты по отношению к скобкам :) ) Если вы знаете, что такое «демосцена» - это то, ради чего Fluxus и был создан.

Если вас интересует дополненная реальность, трёхмерная визуализация или распознавание образов, ваш инструмент - Processing. Его в нынешнее время уже можно назвать отдельным языком трёхмерного программирования. С недавнего времени он стал поддерживаться на смартфонах с ОС Android. На это влияет и то, что ProcessingJS - практически идентичная версия языка (без возможности загрузки библиотек) - доступна для использования с HTML5 - того будущего, к которому мы стремимся.

На докладе будут продемонстрированы оба инструмента в «живом» режиме программирования. Это большая редкость для конференций - так что советуем зайти на огонёк :).

Caution.svg Увы, на конференции рассказывали только про Fluxus.

Видео


Скачать
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/conference/peers/addconf/2011/1c3-fluxus-kotenko.avs.avi



Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?


Примечания и отзывы

Часть этого слота я участвовал в обсуждении с предыдущим докладчиком. Поэтому пошел с середины посмотреть — о чем вообще доклад. И увлекся, хотя сами представляемые технологии вне спектра моих интересов. Однако, меня заворожило живое кодирование — с автопревью и изменением объектов. Не то, чтобы я такого не видел, но интересно.

А доклад был про язык описания трехмерных объектов, которые что-то делают на экране, например, визуализация под музыку. Язык на основе Schema, внизу OpenGL.

Максим Цепков - отчет об ADD-2011/Fluxus

Fluxus. Докладчик сильно не подготовился, ничего на демонстрации не работало, поэтому успел рассказать очень мало. Название выбрано совершенно неудачно, это не про демо-игры, а совсем про другое. Но вообще технология прикольная.

ADD 2011: Отчет Глеба Тарасова/Fluxus

Незачёт, к сожалению, не потому, что тема плохая, а потому, что рассказана слабо. Докладчик (Антон Котенко, iPark Ventures) слабовато подготовился, выбрал нетривиальную тему и самый сложный формат — live-coding. Ещё у него под убунтой глючило JackAudio и т. п., а он это был не в силах разрулить, в итоге зал, полный вендузятнегов, получил повод для насмешек. А на самом деле это могло бы решиться, если подойти и подготовиться заранее.

Processing’а не было вообще, был Fluxus. Fluxus — это такая среда live-coding’а для 3D графики и функционального языка Racket, выросшего из Scheme (всё — список, куча скобочек и т. п.). Консоль для ввода команд накладывается прямо на 3D-изображение, а само оно рендерится с помощью машины состояний, то есть, очень прикольно, что при внесении изменений они просто плавно «включаются» со следующего кадра без сброса текущего состояния сцены.

Аудитория, по ходу, в итоге вообще не особо вкурила, зачем он нужен, а всё потому, что как раз этому надо и было уделить пристальное внимание — например, объяснить, что такое Демосцена. Особенно в части Intro, когда есть от силы 64кб пространства, а в него надо упихнуть красивый видеоряд и музыку, и чтобы это всё и быстро вертелось, и красиво сочеталось. Вообще Fluxus позиционируется также для прототипирования игр (тут тоже было непонимание в глазах — типа нахрен это надо, когда есть готовые коммерческие движки), но просто основная фишка Fluxusа — это ФАН и это развивающийся продукт, а не готовый движок для игры. По мне, ещё надо было хотя бы кратко показать стандартные демо-ролики и сделать обзор возможностей, а не пытаться настрочить тривиальности в режиме лайв-кодинга.


GlebTarasov 20:15, 4 мая 2011 (MSD) Про эти демосцены была выставка в Гараже. Выставка, состоящая из волпейперов, полный отстой)

ADD-2011: Отчёт Виталия Филиппова/Processing и Fluxus


lisp.jpg



Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Fluxus (Антон Котенко, ADD-2011)»