Персональные инструменты
 

JIRA

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
JIRA-Logo-1.jpg

Atlassian JIRA (http://www.atlassian.com/software/jira/) — система чуть более широкая, чем только багтрекер, это Issue Tracking system — то есть система учета запросов как таковых. Система имеет веб-интерфейс, очень гибко настраивается под конкретный проект.

Чем оперирует

Система выполняет учет типизированных запросов/задач с определённым набором полей. Можно описывать новые типы запросов (Custom Issues), помимо встроенных. Начальный набор типов запросов такой:

Bug
Проблема мешающая функционированию продукта
Improvement
Улучшение — не новый функционал, а улучшение старого
New Feature
Заказ на новый функционал продукта
Task
Задание (дело, задача) которое должно быть выполнено

Группируются запросы/задания в первую очередь по «Проектам» (аналог «Продуктов» Bugzilla), затем по компонентам. Есть дополнительный уровень группировки — «Проекты» могут делится по «Категориям».

Атрибутика запроса/задания:

Информация
Аналог «Bugzilla» «Summary»
Тип запроса
  • Bug,
  • New Feature,
  • Task,
  • Improvement
Уровень доступа
Приоритет
Аналог «Bugzilla» «Severity» (Blocker, Critical, Major, Minor, Trivial)
Срок исполнения
Аналог «Bugzilla» «Deadline»
Компоненты
В отличие от «Bugzilla», здесь задание может относится сразу к нескольким компонентам
Версии, в которых найдена проблема
Аналог «Bugzilla» «version»
Закрыт в версии(-ях)
Аналог «Bugzilla» «Target milestones»
Назначен
Аналог «Assignee»
Автор
Аналог «Reporter»
Окружение
Аналог «Bugzilla» «OS»+«Platforms», но ненормализованное описание — чистый текст
Отслеживание сроков
Аналог «Bugzilla» «Time estimated»
Вложение
Аналог «Bugzilla» «Attachements»

Эти атрибуты обязательно существуют в каждом запросе/задании, но есть понятие раскладки полей («Layout Schemes»), и в этих раскладках некоторые поля можно делать обязательными или необязательными, прятать и т. п. Каждую раскладку можно связать индивидуально с типом запроса и/или проектом. Можно описывать дополнительные атрибуты (Custom fields), которые отдельны для каждого типа запроса, и также управлять их использованием через раскладки полей. Каждый запрос/задание имеет «Статус», аналог состояния в Bugzilla («State»).

Начальный набор состояний-статусов (его можно изменять) приведен ниже:

Open
аналог «NEW»
In Progress
аналог «ASSIGNED»
Resolved
аналог «Resolved»
Reopened
аналог «Reopened»
Closed
аналог «Closed»

Набор результатов обработки запросов/заданий, или как они названы в русском интерфейсе — резолюций, — также аналогичен багзилльному. Этот набор тоже можно изменять. Начальный набор — следующий:

Fixed
Won’t Fix
Duplicate
Incomplete
Недостаточно информации
Cannot Reproduce
«Works for me»

Схема жизненного цикла (workflow)

В отличие от багзильного, схему обработки запросов (workflow scheme) можно настраивать, то есть создавать альтернативные графы перехода состояний (+можно заводить дополнительные состояния), и заставлять задания в проектах подчиняться этой схеме. Новый схемы обработки привязываются к проектам и к типам запросов для отдельных проектов.

Пользователи

Учетные записи пользователей управляются как администратором, так и самим пользователем. Пользователи могут быть объединены в группы, то есть совершенно привычная структура. При чём как отдельному пользователю так и группе можно запретить/разрешить одно вполне конкретное действие (к примеру такая экзотика, как запрет на удаление приложенных файлов и создание комментариев для менеджеров из других проектов).

Безопасность

Умеет создавать и вести «схемы безопасности» для каждого из проектов. То есть можем создать группу пользователей на конкретный проект, раздать на этот же проект права, или использовать стандартную схему безопасности на этот проект.

Оповещение

Как узнают пользователи о том, что их сообщение было отредактировано, или о том, что им адресовано новое сообщение. По аналогии со «схемами безопасности» каждому проекту может быть создана «схема оповещения», в которой указывается на какое событие как должна реагировать система оповещения, которая рассылает почтовые сообщения.

В отличие от Bugzilla, где схема оповещения («email settings») — настраивается каждым пользователем для себя индивидуально, здесь схемы оповещения глобальные.

Атрибута «CC:» здесь нет, но каждый пользователь вправе подписаться на оповещения по любому делу, либо вписать кого-то еще. Правда, я (Стас Фомин), не нашел, как узнать, кто еще подписан на данное задание.

Плюсы и минусы относительно Bugzilla

Плюсы

  • Возможность заведения своих workflow-схем. Это можно реализовать в bugzilla (поменяв один файл шаблонов), но эти изменения надо будет уже аккуратно синхронизировать с следующими версиями.
  • Настройка видимости полей и дополнительные атрибуты, то есть по сути настройка атрибутики дела — в Bugzille это решаемо только изменением кода.
  • Всякие красивости (много иллюстрирующих иконок, заготовки для просмотра статистки по отфильтрованым багам и т. д.).
  • Есть русифицированный интерфейс
  • Комментарии по заданиям можно делить по типу — комментарий или worklog, и регулировать уровень видимости по каждому комментарию.
  • Зависимости между заданиями можно делать разных типов.
  • Есть также иерархия подзаданий, то есть под каждым заданием, можно создать одноуровневое дерево из ПодЗаданий (SubTask).
  • Есть гибкая настройка схем оповещения: схема определяет, кто получает оповещения на каждое из имеющихся событий, задавая пользователя, группу, или метаадреса (как например: текущий исполнитель, руководитель проекта и т.д). Кроме того, можно оформлять подписки на результат определенного фильтра (аналог поискового запроса в Bugzilla).
  • Возможно задание произвольного количества типов связей между запросами/заданиями. Зависимости и дублирование — лишь частные случаи (типы) связей.
  • Возможна интеграция с CVS. При ведение комментариев на commit определенным образом (теги) — возможен просмотр от запроса (аналога бага) списка файлов в cvs, измененных для его выполнения.

Минусы

  • Нет отображения графов зависимостей в виде диаграммы: зависимости отображаются в виде списка с отступами.
  • Нет ключевых слов и соответствующей функциональности, но это легко добавляется пользовательским полем.
  • Нет флагов и соответствующей функциональности.
  • Убогий интерфейс (POST-запрос при открытии формы создания бага, куча никому не нужных pop-ups, длинная простыня атрибутов для поиска на пустом экране).

Юмор о JIRA


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «JIRA»

Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».