Персональные инструменты
 

Knowledge Management: От Склада к Потоку (Software People-2010)

Материал из CustisWiki

Версия от 03:01, 25 апреля 2010; BenderBot (обсуждение | вклад) (1 версия)

Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Выступление на конференции Software People-2010.

Видео

Можно также скачать: Видеотека#2010-04-23 Software People 2010: «Knowledge Management — от Склада к Потоку»


Аннотация

В любой компании, переросшей «комнатный» размер, возникает проблема накопления и трансляции знаний.

Она остается, даже если компания грамотная, и в теме современных тенденций: т.е. ведет учет задач и другой ответственности в таск-трекере, код и дистрибутивы грамотно хранятся в современной и удобной системе контроля версий, ну и используется самая классная вики-система, которую можно найти/купить за деньги.

Она остается, даже если над всем этим есть отличный поиск, который позволяет найти все и в хранилищах кода, документов и задач (с учетом поиска по истории), и даже когда отлично реализовано traceability — связь артефактов кода, задач, документации, требований.

Она остается, даже если компания развивает коммуникацию, как внутрикомандную, так и с заказчиком/потребителем:

  • сервис-ориентированная культура (Agile/SCRUM);
  • внутрикомандные коммуникации — регулярные scrum-митинги, планирование, креативные open-space комнаты;
  • регулярные демонстрации для заказчика.

Даже в таком волшебно-идеальном случае наблюдаются проблемы:

  • Трансляция знаний только внутри команд:
    • Неизвестно, кто и что делает в другой команде. И что более важно, конкретные области компетенции разных сотрудников, («работал с библиотекой X», «пробовал технологию Y», «настраивал систему Z», «столкнулся с ошибкой RRR-SSS-DDD», и «о, он тоже читал книгу W»)!
    • Нет P2P-обмена практиками использования процессов и инструментов, и не работает оптимизация процессов в компании «снизу». Нет не только обмена идеями, но даже откликов на предложения.
  • Плохо работает синхронизация ценностей на уровне всей компании, ведь информация с верхнего уровня происходит через иерархию руководителей, с классическими проблемами искажения и личностных конфликтов. В результате, в компании возникают неясные слухи, часто панические. А нужно совместное видение ситуации всей компанией, а в идеале, и гармонизация эмоциональных отношений.
  • Несмотря на оптимальный набор инструментов, в них оседает только проектная информация, что далеко от полного опыта, собранного сотрудником. А ведь «continuous learning» это один из основных мотиваторов! Cотрудник начинает фиксировать свои знания в Большом Интернете, используя сервисы закладок, блоги, персональные базы знаний, что приводит:
    • к потере знаний компанией (ведь микрозаметка/закладка «работал с библиотекой XXX» мало даст стороннему читателю, а для сотрудника этой же компании, это бы означало классный факт — «в соседней комнате сидит человек который уже разбирался с XXX»).
    • жесткому, демотивирующему фидбеку (любой с опытом публикации на habrahabr.ru, понимает, что это).
    • к утечкам конфиденциальной информации.

Резюме проблемы:

  • Нет места и возможностей для быстрой и удобной фиксации «персональных знаний».
  • Нет Свободного Потока Знаний внутри компании.

Мы расскажем о нашем гуманном, инструментальном решении перечисленных проблем, основанном на использовании удобных и привычных всем интерфейсов. Идею некоторых решений мы просто взяли из глобальных практик, проверенных временем в мировом масштабе, некоторые — сугубо свежие наши изобретения, элегантно разрешающие существующие конфликты юзабилити, но в любом случае, это не голые слова («talk is cheap, show me the code» © Линус Торвальдс) — мы готовы, в случае интереса сообщества, опубликовать все это для свободного и бесплатного использования.


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Knowledge Management: От Склада к Потоку (Software People-2010)»

Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».